Автор: Mosh [Северск, ТО.] (---.phkz.org.tomsk.net)
Дата: давно
натальюшка написал(а):
> В УГАИ МВД Республики Беларусь считают: такая мера поможет
> значительно снизить количество дорожно-транспортных
> происшествий с участием пешеходов, уменьшить количество
> встречных столкновений транспортных средств, а также
> сократить число аварий при проезде перекрестков. Разработчики
> изменений правил ссылаются на опыт скандинавских стран и
> многочисленные исследования других государств. Действительно,
> с включенными фарами машина заметнее. Даже если она находится
> на значительном расстоянии, несколько раз подумаешь: а стоит
> ли рисковать и пересекать ей дорогу? Так, по данным
> исследования, проведенного в Германии, выяснилось, что
> постоянно включенный ближний свет на 25 процентов сокращает
> число дорожных происшествий. Это подтверждает и исследование,
> проведенное в 1993 году в Дании. Кстати, в этой стране
> требование о включенном ближнем свете в любое время суток
> действует с 1990 года. Так вот датчане выяснили - благодаря
> свету фар количество аварий сократилось аж на 125. Для
> маленькой Дании результат весьма приличный.
>
> Впрочем, есть и другое датское исследование, более
> скрупулезное, которое проводилось в течение трех лет. По его
> результатам выяснилось, что существенный положительный эффект
> от света фар отмечается только в ситуации, когда один из
> автомобилей поворачивает налево, а другой движется ему
> навстречу. Второй "плюс" - стало значительно меньше аварий
> водителей автомобилей с велосипедистами.
>
> Но не все так радужно. Есть у повсеместного ближнего света и
> отрицательный эффект. Автомобилисты стали меньше замечать
> мотоциклистов. Последние уже не выделялись в общем потоке.
> Кроме того, после введения требования о включении фар было
> отмечено увеличение наездов на пешеходов, хотя однозначных
> выводов о том, что именно фары привели к этому, делать
> нельзя. Проанализировав статистику, специалисты в области
> безопасности делают вывод: действительно, ощутимый
> положительный эффект от введения нормы, обязывающей зажигать
> фары в светлое время суток, был отмечен только в первые годы
> действия закона. А затем показатели аварийности вновь
> вернулись на прежний уровень. Правда, этому могут
> содействовать и другие факторы, например общее увеличение
> количества автотранспорта. Но факт остается фактом.
>
> Напомним, сегодня передвижение с включенным ближним светом в
> любое время суток - закон во многих странах. Помимо
> скандинавских стран, такой порядок собираются ввести и в
> Германии, и в Италии. В России тоже рассматривается этот
> вопрос. В Минтрансе России сейчас изучают все "за" и "против"
> подобных мер. Похоже, белорусский опыт станет очередным
> аргументом "за" для российских властей. К слову, сейчас в
> России предлагается ввести передвижение автотранспорта с
> обязательным включением ближнего света фар в любое время
> суток на период с 1 октября по 15 апреля.
>
Это конечно хорошо, но вот количество аварий врят ли уменьшиться (это у них уменьшается), а у нас .... Россия!!! Мать ее ...
| |