Автор: RIDER (213.24.64.---)
Дата: давно
Ну я например на льду иногда движком торможу с помощью переключения на 2 или L, по сути дела это просто переключение вручную на пониженную передачу, например едиш ты 60км\час раз выехал на лед и впереди машины встали или поворот крутой, тормозить обычным способом довольно опасно, а так раз на L втыкаеш и получается такое очень корректное и эффективное тормжение, остаточную скорость можно убрать потом и педалью тормоза. Так как в автомате в переходные моменты(разгон) на скоко я знаю крутящий момент передает именно жидкость(масло), а потом уже ближе к концу передачи входят в контакт фрикционы, то при переключении на пониженную передачу на скорости высоковатой для этой передачи, в любом случае фрикционы этой передачи сразу войдут в контакт, поэтому при торможении двигателем на АКПП фрикционы скорее всего изнашиваются быстрее, но не думаю что намного, да и редко требуется такое вмешательство в работу коробки. А O\D так вообще лучше включать на трассе или при движении с постоянными скоростями без торможений.
Чаще я эти режимы использую для светофорных гонок, встаеш на светофор, врубаеш L, по газам, до 4-5 тыщ догнал - 2 врубил, тыщ до 6 можно крутить, потом на D тыщ до 4 и уже тормозить перед следующим светофором пора, правда полностью эффекта механики не получается, но нечто похожее есть, просто при переключении на повышенную он практически не скидывает обороты двигателя, а переключает почти как есть, а уж коробка за счет гидротрансформатора, гасит разницу, вобщем такое плавное отпускание сцепления на оборотах выходит.
Да и вообще не гоночная это машина - ММС Галант, его автомат по сравнению с хондовским просто отдыхает.
| |