Автор: Sultan (---.ccl.ru)
Дата: давно
Вот нарыл:
Наконец-то накопил денег на покупку автомобиля, но не могу решить — какой руль предпочесть: левый или правый? Что бы вы посоветовали?
Д. Бекжанов, Тараз
КТО ТАМ ЗАЕХАЛ С ЛЕВЫМ? С ПРАВЫМ, С ПРАВЫМ, С ПРАВЫМ!
Сегодня на дорогах Казахстана появилось огромное количество автомобилей из Японии (с правосторонним управлением). Вместе с ними появились и поклонники «недорогих, качественных и надежных» транспортных средств. Давайте трезво и аргументированно оценим те «преимущества» правого руля, которыми они оперируют:
1. Более низкая стоимость по сравнению с левосторонними аналогами. Тут сказать нечего. Факт.
2. Правостороннее расположение руля на японской машине — общепризнанный знак качества и надежности автомобиля. Тут уже можно возражать. Спросите любого владельца аналогичного автомобиля с левым рулем. Наверняка вы услышите те же отзывы. Тогда при чем тут руль?
3. Водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть — это гораздо удобнее, так как тротуар гораздо чище, чем дорога, и по нему не носятся машины, грозящие вас сбить. Тоже спорный момент. Как правило, все дороги спроектированы так, чтобы вода стекала с центра дороги на обочины. Потому на обочинах обычно образуются лужи летом и сугробы зимой. Но, главное, не забывайте о пассажирах, которые, в отличие от водителя, не оглядываются назад при высадке из автомобиля и рискуют попасть под колеса проезжающих машин.
4. При лобовом столкновении праворульная машина безопаснее для водителя, чем леворульная. Это понятно — удар с частичным перекрытием при правостороннем движении придется на сторону левого переднего сиденья. А тут мы сидим справа. Здесь упущено главное: во-первых, из-за худшего обзора время реакции водителя существенно возрастает, остается меньше времени на принятие решения — соответственно, скорость столкновения выше, площадь перекрытия больше. Во-вторых, под возможный удар подставляется опять-таки пассажир. А он, естественно, не имеет никакого отношения к управлению автомобилем и не имеет возможности активно влиять на ситуацию. Тем более что ответственность за него несет водитель.
5. Нестандартное видение дороги располагает к повышенной внимательности и собранности, более спокойной и безаварийной езде. На самом деле — все наоборот: нестандартное видение дороги приводит к повышенной утомляемости и нервозности за рулем, а со временем это накапливается и превращается уже в диагноз: синдром хронической усталости.
6. В леворульных регионах машины с правым рулем практически не угоняют. Аргумент сомнительный. Угоняли, угоняют и будут угонять все, что только можно угнать. И вообще — движение в Республике Казахстан правостороннее, а это предусматривает эксплуатацию автомобилей с левосторонним управлением. Ну а недостатки праворульных авто известны, наверное, всем. Это и ограниченный обзор, и непривычная нагрузка на «нерабочую» в леворульных машинах левую руку (даже при автоматической коробке переключения передач), и неудачное устройство осветительных приборов (слепят водителей встречных машин и практически не освещают обочину). А об автобусах с правым рулем, двери которых предусматривают выход пассажиров прямо на проезжую часть, можно и вовсе не говорить. Так что плюс остается один — цена. Но стоит ли экономить, когда речь идет о безопасности водителя и пассажиров?
Арсен ШАХНАЗАРОВ
2003-10-22 15:02:00
Источник http://www.aif.kz/article.php?article_id=1529&action=show
T.Corona Exiv, 1990г
| |