Автор: Липучка (---.sibnet.ru)
Дата: давно
Много хотите от стартерной АБ. Приборцик станет много дороже
батареи. (Если, конечно, он правильный)
Действительно, есть способы "оживления" батареи
в лабораторных условиях.
Но в данном случае о чем речь?
В авто (мне известных электросхемах)
Батарея стоит ПАРАЛЛЕЛЬНО генератору
и ВСЕМ потребителям. Как говорят "в буфере".
Регулятор напряжения генератора за счет управления
током возбуждения держит напряжение бортсети
на уровне ~14В. (При большем напряжении батарея "кипит")
Зарядный ток батареи НИЧЕМ не ограничивается, т.к.
упоминалось она стоит ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Однако, при 14В батарея постоянно подзаряжается.
Чем глубже был разряд, (например при зимних попытках пуска)
тем бОльший ток берёт батарея в начальный момент.
Далее при езде ток заряда падает до какой-то постоянной величины.
(Подзаряд). Всё. В автомобиле, стало быть, батарея работает
с "циклическим подзарядом". Поэтапно.
1) Заводим двигатель - садим батарею
2) В первые часы езды (работы двигателя) восстанавливаем
потраченные ампер-часы
3) Далее бортсеть компенсирует самаоразряд батареи.
При помощи приборчика-зарядника можно задать ЛЮБОЙ
ток заряда. Такой, чтобы аккумулятор не кипел, но всё же заряжался.
При малых токах сульфат свинца "рассасывается". В ещё более
"умных" зарядниках ограничевается и напряжение в конце заряда
чтобы не кипел. Оставить под такой "капельницей" не совсем убитый аккумулятор дня на два - дело полезное. Например, после неудачных
зимних пусков. Главное - не оставлять аккумулятор "домерзать" в разряженном сосотянии.
В автомобиле ток заряда не контролируется, и если пластины "забиты" сульфатом, аккумулятор просто кипит, не заражаясь. Поэтому, если
после неудачных пусков машина стояла ещё месяц на морозе,
прикуриватель поможет завестись. Но аккумулятору точно gbpltw.
Насчет последующего принудительного разряда аккумулятора
(после восстановительного заряда) я не согласен. Поскольку ЛЮБОЙ
цикл разряда уменьшает оставшийся ресурс. Так что сняв с такого
приборчика - ставь в авто и ехай!
| |