Автор: Andrey - SV40 (---.sitall.com)
Дата: давно
Всем привет !
Меня попросили ответить, что было с коробкой ! Отвечаю ...
Заранее спасибо всем, кто выдвигал версии по поломке ... результат меня конечно удивил ... И я искренне порадовался, что есть сервисы которые не говорят - "Ооооооооооооооо, это надо короб снимать ... минимум 2000 ну а потом видно будет ... в зависимости от запчастей !"
Болезнь:
Так вот ... кто не помнит - напомню ... короб выше 1-й передачи не переключался, всё остальное P, R, L, N ... отрабатывают как положено ... стояночный тест на "D" и "R" - 2200 об/мин. Уровень жидкости в норме, средней чистоты. Пробег на масле 40 000
Как это было ...
Кстати ... я не написал вчера, что особенность, которая видимо и помогла сервисмену поставить диагноз: На "D" - разгоняется ... обороты доходят до 3500 об/мин. и короб начинает "буксовать" - то есть дальше не тянет машину ... а катится ... Вот так я и добирался до дома ...
А потом пришла мысль в голову - а как будет на L - оказалось ... машина разгоняется на ней - столько, сколько давишь, то есть и при 4500 - она тянула дальше и копала под собой ! И Особенность L - отрабатывала своё предназначение - машина тормозила двигателем, при сбрасывании газа. (это поправка, которую я забыл указать)
Диагноз:
Минут 5 я ему объяснял что да почему, чтобы было побольше информации ... он меня терпеливо выслушал ... старался ничего не забыть. Я думал как обычно ... скажет ... давай короб снимем и всё в таком духе !
И так ... время - 18:30 ... он говорит ... ну ка закати машину ... я посмотрю...
Заехал ... он долго проверял всё ... все тесты ... жидкость ... на запах, все разъёмы, датчики ! В общем всё ...
Даже услышал похвалу - говорит - первый раз вижу машину, в которой уровень масла в коробке - идеально по той метке на горячую, на которой должно быть ! Не больше и не меньше :-) приятно ...
Так вот ... выдыхает и говорит:
Причины возможные две ... или модулятор скорости (он его так назвал) или гидромуфта ...
Я говорю ... с чего лучше начать ? И когда ?
Он говорит ... а прямо сейчас и проверим ... заезжай на подъёмник ! Я говорю чё, сейчас снимать будем поддон, сливать ATF и всё в таком духе ... он говорит ... зачем ... ничего не будем сливать ! Вечер уже ... как ему не лень то ?
Он говорит ... мы сейчас один вариант исключим - и будет понятно, что если гидромуфта - то грустно ... короб разбирать ... ну я в грусть ... стока бобла нужно !
Я говорю ... давай, у меня выбора не много ...
Он: снимает колесо ... рулевую тягу, открутил шаровую ... вытащил немного привод, со стороны коробки конечно :-) ....
Открутил какое-то крепление ... с короба ... снимает крыжку кругленькую с задней стенки коробки (которая ближе к салону) ... Говорит ... сейчас посмотрим ... я говорю - а жидкость не потечёт ... он говорит - нет.
И правда ... снимает эту крыжку - ничего не потекло !
И достаёт от туда эту хрень ... (модулятор скорости) и говорит ... так и есть ! Я обалдел ... он за 10 минут ... правильно определил причину - и дал мне её - увидеть ! У меня рот приоткрылся ... когда я это увидел ...
Постараюсь объяснить ... как выглядит этот модулятор.
Представьте мысленно большой болт ... примерно на 32 ... Вот так он выглядит схематично ... и у основания шляпки (этого механизма) вплавлена пластмассовая косозубая шестерёнка ... Она и поворачивается, когда идёт переключение на повышенные передачи...
Финал - эта шестерёнка ЛОПНУЛА ! И проворачивалась по оси на стержне ... То есть ... она должна войти в зацепление при переключении после первой передачи, а она проворачивается, проскальзывает, да и ещё лопнула ... на зубья не попадает (стала больше в диаметре)
Вот такая история !
Он сказал - в разборе стоит примерно 500 - 700 р, он сегодня утром её купит и к обеду поставит.
_____________________
Предположительно ... лопнула из-за мороза (-25) при рывке при переключении ... на холодную.
Как нужно правильно сделать, чтобы её беречь - спрошу в обед ...
Ну вот и всё ...
Берегите короба на холодную ! Всем удачи !
Я снова в ваших рядах !
Андрей. Красноярск. Camry SV-40 ... 1.8 ... 95 г.в.
| |