Автор: Jazzz (---.stec-net.ru)
Дата: давно
Как раз таки т.н. липучка на чистом гололеде лучше чем шипы. Свойства этой резины таковы что при пробуксовывании рабочая поверхность мгновенно нагревается, вследствие нагрева м\д рабочей поверхностью шины и льдом образуется тонкая водяная пленка, рисунок "липучки" рассчитан так чтобы протектор за счет такой тонкой водяной пленки как бы присасывался к дороге (отсюда и название - липучка). В общем - физика (не помню какой закон) и никаких фокусов! ИМХО я обеими руками за липучку... Еще, как аналог шипам, существует т.н. металлокерамика, там применяется технология микрошипов, т.е. это даже и не шипы в обычном понимании этого слова, это скорее наждачная бумага по своей сути - в этом случае применяется слой керамической крошки вживленной в раб.поверхность (какая-то фирма применяет даже крошку из скорлупы грецких орехов (!)) , и таких микрошипов несколько слоев, т.е. один стачивается, а за ним идет следующий (это довольно условно). Только знайте - никогда, НИКОГДА не ездите на такой резине по асфальту летом (как на липучке так и на мет.кер.) ... один раз я так сделал - в итоге за пару тройку недель сточил пару покрышек металокерамики на которых еще сезон спокойно можно было ездить....вот так....
| |