Автор: Flint-San [Магнитогорск] (---.mgn.chel.su)
Дата: давно
В субботу впервые в жизни менял ATF в АКПП, тип T4. Наконец-то добрался до ямы, с собой было две четырех литровых канистры.
--------------------------------------------------------------------------
Что было сделано:
1) Открутил сливную пробку
2) Снял поддон
3) Снял и заменил на новый фильтр АКПП. Хотя старый был в идеальном состоянии, но у меня не было бензина для его промывки.
Осмотр поддона, металлических стружок и частиц нет, жидкость
темно-малиновая, на двух магнитах большое скопление грязи.
Все это вытер на сухо до блеска, магниты, поддон и прокладку.
В обратной последовательноси все установил на место.
В результате слито было около 4литров жидкости, в пустую канистру из под тосола.
--------------------------------------------------------------------------
Заливаю новую сразу всю канистру. Катаюсь по городу проехал около
40км, появилась вибрация, обороты падали до 600. Снова на яму. Несложный расчет: всего в коробке 8 литров, 4литра грязной в гидромуфте смешалось со свежо-залитой. Вернувшись на яму для слива, обнаруживаю, что пробку поддона перекрутил и ее невозможно открутить :( Блин книгу с собой не взял в тот день :( Знал бы, что нужно НЕЖНО!
Пришлось снимать 18 болтов, сначало открутил нижние и поймав большую часть грязноватой жижи. Фильтр снимать не стал. Болт на 14 высверлил и поставил наш, предварительно его укаратив до таких же размеров как и у прежнего.
Поддон был на чисто вытерт, все стружки словил магнитами, которые также аккуратно после этого протер. Далее всю эту вновь слитую жидкость отдал товарищу на ауди 80-х годов. Установив все на место заливаю новую канистру, но не всю. Проехал еще 30км, температура за бортом на улице -7 -10 градусов, датчик температуры двига показывал половину, не глуша двиг и выжав тормоз прогнал коробку еще раз на всех режимах R, N, D, 2, L выждав на каждой по 5-10 сек, далее ставлю на N и ручник. Выхожу меряю три раза, показывает половину между второй риской COLD и первой HOT. Решаю долить. Доливаю две-три полные воронки. И еду в гараж, еще 40 км. По дороге в гараж на перекрестках стою и смотрю как обороты двига на D и тормозе точно выдерживают 600, с легкой вибрацией, а на N ровно 750! Ну думаю наконец-то поймал уровень! Не тут то было!
В воскресенье звонит друг, наконец-то он приехал из Владика у него опыт перегона машин более 5лет, я прошу его глянуть на уровень жидкости. Приезжаю к нему из гаража 8-10км. Он достает щуп и показывает: "Первая риска COLD это когда ты пришел утром в гараж и у тебя масло должно быть на этом уровне, 2 риска COLD чуть выше на
1,5см это когда ты прогрел коробку минуты 2-3 и уровень должен быть тут. Дальше первая риска HOT, когда проехаел чуть более 30км. Вторая риска HOT когда по городу на крутил не менее 100км без длительных остановок, но с частыми переключениями. В идеале в долгих поездках должно быть между двумя рисками HOT"
Cмотрим, а у меня масло на первой риске COLD. Достаю канистру и опять доливаю через воронку, 3 полные воронки. Проездил два дня, после длительных поездок проверяю уровень и получается все время выше второй риски HOT где-то на 1,5см. Решаю слить в гараже. Протиснувшись под машину, в тесноте, сливаю около 1 литра и кое-как закрываю. Смотрю жидкость ярко-малиновая, свежая, как новая.
Затем заливаю половину того, что только-что слил и еду кататься, прокатился 15км смотрю на уровень, между первой и второй риской COLD. Долив три полные воронки оставляю все так, температура на улице резко снизилась к -18 -20градусам. А сегодня еще холодней
-23 -25, ветра все эти дни почти нет,и вот с утра из гаража проехал около 5км до садика, меряю, а масло на кончике щупа! Я под машину проверяю, все идеально чисто, подтеков нет. Что за чертовщина! Доливать не стал, решил повременить, до полного прогрева. Проехал до работы около 40км. Остановился прогнал коробку R,D,N,2,L. Поставил на паркинг не глуша двиг достаю щуп, смотрю, а там вторая риска COLD! Не фига не понимаю! Доливаю еще 3 воронки, чувствую, что в канистре совсем мало осталось. Так что же получается, как этот уровень поймать!?
Все эти дни проверял на утечку, ни одной зацепки на то, чтобы масло хоть где-нибудь появилось! Что за фигня? Как должно быть? Как сказывается резкое похолодание на уровень жидкости в АКПП?
TOYOTA CORONA PREMIO 99, AT 211, 7A-FE, АКПП 245E
А я купил авто у *Фисуненко А.П.* http://auto-jp.narod.ru см. архив(754f)
TOYOTA управляй мечтой!
| |