Автор: Utah (62.231.165.---)
Дата: давно
Поучительная штука! Была здесь недавно.
4A-FE, REANIMATION.
Автор: DRS (82.472.165.---)
Дата: 23-12-03 18:50
Машина – Marino, 93 AT, приехал в наш городок в середине октября прошлого года, после этого дольше суток без дела не стояла. Поначалу – все здорово( мой отзыв, так сказать первые слюни, можно прочитать в соответствующем разделе). Поменяли ремень, заглянули внутрь, намотали шубы во втулки стабилизатора, яйца там поменяли, сайлентблок один – в общем зиму и весну отъездил почти без проблем, стукнул только пару раз, но это так, полезно очень, для профилактики. Впрочем, речь немного не об этом. Поначалу машина ехала дай бог – зимой, -20, впятером, ночью, трасса - 160 легко. Весной, по сухой дороге, стрелку заваливала за 180, там дальше срабатывал ограничитель. Масло подъедала, но чего нам, кабанам, литр от замены до замены мы и дольем… Хрень началась так – отвозил товарища в аэропорт соседнего города, на обратном пути треба было поторопиться, заправился, выезжаю на трассу, «надавливаю», так сказать… Во первых, при переключениях ощутимо слышится детонация, во вторых на овердрайве больше 160 не едет. Первая мысль: @!#$-бензин. Жму в пол, на третьей с максимальными оборотами 180 все-таки набирает… По дороге( около 200 км.) держу около 130, приезжаю домой, отсыпаюсь, перед пуском достаю щуп – оппаньки: ниже минимума миллиметра на три, хотя перед отъездом было выше середины. Доливаю масло, заправляюсь на хорошей заправке, начинаю проверять на детонацию и вижу в зеркалах дымочек такой сизый… Показалось что ли? Торможу, выхожу, кручу заслонку – мама дорогая: тысяч с пяти выдает доброе такое облако сизого дыма… Вторая мысль: @!#$-масло. Масло меняем – картина та же. Грусть – тоска…. Заезжаю к ремонтерам – демонстрирую.
-Гы, говорят… Давай, кольца менять надо. (4500 работа, 2000 кольца, 1300 ремкоплект( сальники, прокладки).)
-А почему не колпачки, спрашиваю? В ответ сдергивают трубу со впускного коллектора, суют туда палец
– Масло, говорят, видишь?
– Вижу, отвечаю.
– Значит масло в горшок попадает.
– А если колпачки текут, оно куда попадает?, спрашиваю.
– Ну… Тоже в горшок.
– Так почему не колпачки?
– А ХЗ, говорят, мош и колпачки…
Посдели с пацанами за пивом, подумали, решили колпачки поменять сами. Инструмент есть, руки тоже, подсказать также есть кому. Приобрели колпачки( 1300 р.), взяли рассухариватель попользоваться, ну и приступили… Нюансов работы касаться нет смысла – кто желает могу рассказать и поподробнее. Самое ответственное: натянуть обратно ремень, рассухаривая не про=бать сухарики( один искали ровно час), четко надеть новые колпачки, и по уму поставить распредвалы. Старые колпачки были мертвы – резина крошилась пальцами. Все собрали, завели, прогазовали. Поездил я недельку – вроде дым иссяк. Ура, короче. Только вот мороз был на дворе, пару из трубы летело много дымок в нем был не шибко заметен… А масло потихоньку подъедало… Пацаны как один говорили – глюк. Иллюзии ниспровергли очередные межгородние драйвы 1000 км и 700… В первый раз не ехала больше 160 и съела около 0.5 , во второй раз не больше 150 и около литра… Здесь уже глюка быть не может… Раскоксовка? По предыдущему опыту знаю, что нагар на поршнях не то, что ацетоном, гвоздем хрен отколупаешь… Что делать… Попили пива, подумали, купили кольца( 2300), прокладочку(300) и для комплекта – свечи(400), воздухан(200), масло(400) и тосол(ворованный). Работали втроем, двое сверху( один по совместительству кочегаром – зима все-таки), один снизу. Начало – проще некуда: откручивай и снимай все что видишь. Откручивали, снимали, сливали. Из веселого – заглушки на блоке не нужно откручивать вслепую – вылил себе на голову с литряк тепленького тосола( от перхоти здорово помогает). Часов за семь открутили все сверху, открутили и отломали все снизу( там богатырь все откручивал). Ну и как финальный аккорд – на девятом часу сдернули( аккуратненько!) головку. Из впечатлений – нагара немного, внешне все целое. Порадовал катализатор – развалившийся и забитый напрочь какой то хренью похожей на грибы. Вынули поршни – кольца, скажем так, полузалегшие, померяли зазор в замке – 2 мм. Это очень много – у новый было 0.3. Зеркало хорошее. Ну а дальше – все чистим, надеваем новые кольца, ставим на место поршни, яростно вышибаем остатки катализатора ломом и ползем спать… С утра( спалось, кстати хреновасто) начинается обратный процесс – зовем из соседнего гаража мастера – протянуть головку, он, динамометрическим ключом все по уму тянет, и мы начинаем сборку. Сломанные болты в выхлопухе высверливаем, нарезаем новую резьбу. Непоняток с принадлежностью шлангочек-болтиков-гаечек возникло несколько, но все успешно были решены. В итоге за пять часов второго дня( последний час заняли траблы вроде натягивания ремня, и восстановления пару сломанных разъемов) двигатель собрали. Выходим все втроем покурить, подальше от гаража, даем дяде-мастеру ключ( иди – заведи) и дрожащими черными от масла руками тянем сигареты. Дядя выглядывает, говорит – не заводится. Заходит назад, через минуту машет рукой, завелась, дескать. Я обнимаю пацанов, идем в гараж, ждем пока заработает ровно, втыкаем диагностическую колодку – все ОК… Теперь у меня обкатка( примерно 1000км больше 3000 не даю), проехал уже 600 км. Масло ВААЩЕ не ест, на низах тянет просто здорово, работает ровно во всех режимах. О расходе буду судить, как начну ездить в том же стиле, как до ремонта. Знаю зато, что двигатель нынче почти как новый, и что сделано все на совесть. Спасибо за внимание, готов ответить на все интересующие вопросы.
| |