Автор: АлександрК (---.vsptus.ru)
Дата: давно
Двигатели бывают двух типов: без наддува (атмосферные) и с наддувом. Если есть наддув, обязательно есть компрессор. Это он сжимает воздух, подаваемый в цилиндры, а чем больше воздуха, тем больше система управления впрыском плеснет бензина, т.о. при том же рабочем объеме наддув позволяет снять большую мощность. А вот привод компрессора бывает в основном двух видов: от турбины, которая использует энергию выхлопа, тогда на машине есть надписи TURBO, или от коленвала через электромуфту, такой тип наддува у TOYOTA называется SUPERCHARGER, а у MERCEDES, как было сказано выше, KOMPRESSOR. Турбина штука ненадежная, она вращается на больших оборотах и раскаляется до зверской температуры, двигатель требует дорогого масла, а турбина как правило дохнет раньше мотора. SUPERCHARGER (другие названия - механический наддув, объемный нагнетатель и т.п.) надежнее т.к. его обороты и рабочая температура значительно ниже чем у турбины, но он отбирает энергию у коленвала, а это повышает расход. Любой наддув снижает надежность мотора.
| |