Автор: А2 (212.45.20.---)
Дата: давно
Крутящий момент - это сила, которую создает коленчатый вал за
один оборот ( в формуле присутствуют куча параметров, но
основное - сила, приложенная к кривошипу и радиус кривошипа ),
а помножив ее на общее передаточное число трансмиссии, и учитывая
при этом радиус колес, получится сила на ведущих колесах ( тяга ), то
есть то, от чего напрямую зависит динамика авто.
Мощность - это произведение крутящего момента на число оборотов
или силы на скорость, если движение поступательное, короче -
просто совершенная работа в единицу времени ( 1Вт=1Дж*с),
а вот она уже более важна для достижения максимальной скорости,
иначе говоря - для противодействия силам сопротивлению движению.
Мощность, измеряемая в лошадиных силах - вообще внесистемная
величина; просто так сложилось исторически, что мощность
самодвижущихся тележек оценивают именно в ней - спасибо старику
Уатту. :-))
Как пример - всякие Левины с 4А-GE, визжа мотором и щелкая
передачами, одинаково разгоняются, скажем, с Марком 1JZ-GE,
до 100 км/ч, а вот после - "дохнут" - момент "падает", в то время
как, Марк с аналогичной мощностью продолжает спокойно и
напористо ускоряться - у него "не падает". :-)))
А уж как разгоняется турбодизельный Марк - почти не
уступает трехлитровому - "а как так? Там всего-то 97 л.с. А так -
моментик у него на низах - ого-ого!" :-))
P.S. Может, изложил немного сумбурно, но все же суть примерно
такова .
| |