Автор: АлександрК (---.vsptus.ru)
Дата: давно
Не надо инструкцию на ТАЗ, поищи в магазинах книжку издат-ва Легион по ремонту двиглов 4А,5А. В ней найдешь полный порядок разборки-сборки мотора, схему установки колец (куда направить замки - каждое кольцо в свою сторону), куда и сколько положить герметика, моменты затяжки гаек-болтов, порядок затягивания болтов головки и массу других полезных сведений.
Мы с другом капиталили Старлетку-89 полгода назад, пользовались как раз Легионовской книгой, правда двигун 2Е, но это не важно, результат превзошел ожидания - машина прет, как недорезаная, расход масла за 5000 км пробега по шупу не виден. Ремонт состоял в замене колец и маслосъемных колпачков. Канавки на поршнях были забиты нагаром так, что кольца в них почти не двигались, а маслосъемные кольца представляли собой единую коксостальную деталь. Интересно, что компрессионные кольца были практически неизношены (вставляешь в цилиндр новое кольцо, выравниваешь поршнем, измеряешь зазор в замке, потом то же со старым - зазор если и больше, максимум на одну десятку). Мы поставили новые т.к. они уже были куплены.
Когда почистишь канавки (аккуратно обломком старого кольца) найди два отв. в поршне, по ним масло от маслос. кольца идет к пальцу, если забиты - почисти сверлышком. И обязательно проверь катализатор - у нас он был сильно оплавлен и забит нагаром, пришлось выбить, правда теперь появился рык.
Полностью согласен насчет стерильности, а еще при сборке потрохов двигла обязательно нужно смазывать их моторным маслом.
| |