Автор: marmon (---.tck.ru)
Дата: давно
Расходы импортеров недорогих иномарок старше 7 лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от 3 до 7 лет с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил, наоборот, возрастут. Это предполагает приказ ГТК о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе иномарок. Новый порядок не коснется компаний-импортеров, которые входят в "белый список" ГТК, то есть официальных дилеров.
Прежде чем ввезти машину, импортер должен представить гарантию уплаты таможенных пошлин, то есть положить определенную денежную сумму на депозит. Размер гарантии определяется мощностью двигателя и возрастом автомобиля. Сейчас при ввозе подержанной машины мощностью двигателя до 90 л.с. залог составляет 4,5 тысячи евро, мощностью от 90 до 150 л.с. - 7 тысяч евро, мощностью более 150 л.с. - 15 тысяч евро для машин от 3 до 7 лет и 6000 для машин старше 7 лет.
На прошлой неделе ГТК обнародовал приказ № 330, где объявил о значительном послаблении при ввозе машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает 7 лет (к таким можно отнести 'старушек' Audi, Fiat, Renault Clio). Залог для этих авто снижается с 7 до 4 тысяч евро.
Одновременно ГТК увеличил размер гарантии для машин 3-7 лет с объемом двигателя более 200 л.с. (Opel, Toyota) при ввозе их юридическими лицами. Залог для них вырастет до 25 тысяч евро (для физических лиц он останется прежним - 15 тысяч евро).
Нововведение таможенников значительно упростит жизнь импортерам недорогих подержанных машин. Ведь сейчас при ввозе 'старушки' импортер вынужден заморозить на счете сумму, зачастую равную ее цене. Хотя после завершения процедуры таможенного оформления залог возвращается импортеру, по закону таможенники могут потратить на эту процедуру до полугода. Все это время денежная гарантия находится на счетах таможни, и распоряжаться своими средствами импортер не может.
Вице-президент ассоциации 'Российские автомобильные дилеры' Сергей Алексейчук объяснил ГАЗЕТЕ, что снижение залога будет наиболее выгодным для таких регионов, как Калининград и Дальний Восток, поскольку именно там импорт подержанных иномарок - массовый бизнес. «Моряки едут за этими 'Тойотами' и не понимают, почему с них берут залог вперед в 7 тысяч долларов', - объяснил эксперт.
Причиной снижения залога, как предположил аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев, 'может быть некоторый дефицит на подержанные иномарки'. «Чтобы поддержать их импорт, и снижены ставки», - считает он.
Что же касается более дорогих и мощных машин, то причины увеличения залога на них иные. Зачастую импортерам дорогих машин было выгоднее заплатить залог в 15 тысяч евро и ввезти машину, не растамаживая ее. 'Им было проще оставить залог государству, чем платить таможенную пошлину по полной ставке, которая имеет прогрессивный характер», - пояснил ГАЗЕТЕ аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов.
Впрочем, по мнению экспертов, на цену автомобиля уменьшение величины залога вряд ли заметно повлияет. Ведь он в конечном итоге возвращается импортерам.
| |