Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Пеккельдорф написал(а):
>
> Как раз таки V-образные 6-ки являются неуравновешенными
> движками из-за возникающих колебательных сил второго порядка
> (надеюсь не сп№здел, правильно написал :))
Забыл ещё про моменты...
> Более устойчивыми
> являются V8 и V10, 12 и т.д.
V8 с углом разввала 90 градусов является аналогом рядной шестёрки, то есть в нём (при одинаковых движущихся частях: поршни, шатуны, противовесы полностью идентичны друг другу по массе и геометрии) силы и моменты первого и второго порядка полностью уравновешены, исправный мотор при работе должен стоять.
V12 является комбинацией из двух рядных 6-ок, так что выводы см. выше.
>Рядная 6-ка гораздо более
> уравновешенный двигатель чем V-образная.
Он не более уравновешенный, а полностью уравновешенный, на 100%, по силам и моментам.
>Но грамотный расчёт
> двигателя, как правильно заметил Терминатор, позволяет
> уравновесить его работу в штатных режимах.
Кроме грамотного расчёта ещё необходимы грамотно исполненные средства компенсации: различного рода балансирные валы с противовесами, одними только расчётами силы и моменты не компенсируешь при жёстко заданной компоновке мотора, то есть если есть V6, то как не варьируй его параметры, не добавив противовесов, его не успокоишь.
Надо бы табличку из книжки про теорию ДВС отсканить, да и выложить, чтобы каждый мог почитать про эти силы и моменты при его компоновке.
| |