Автор: Efes (---.primorye.ru)
Дата: давно
Первым хозяином, указанным в ПТС, можешь быть и ты...
Для этого нужно дать свои данные в Японию, чтобы по ним был оформлен именной коносамент (товаротранспортная накладная), после чего офромить доверенность на того, кто будет оформлять авто в таможне, либо заключить договор с таможенным брокером... Тогда эта машина будет твоей (т.е. ты собственник в соответстви с гражданским кодексом). При этом не забудь дать доверенность на право управления тому, кто будет гнать машину до отправки... Хотя, этот чел может и сам ее написать и подписать твоей подписью...
Отсюда вывод - в ПТС вписывается не тот, кто ее оформляет, или купил в японии, а тот, кто указан в товаросопроводительных документах..
Однако, хочу предупредить тебя от необдуманных действий... При покупке машины пошлину нужно расчитывать по двум вариантам - для физических лиц (т.н. единая ставка) или для юридических лиц (ЧП, ПБОЮЛ, организации, а так же 2-я, 3-я машина ввезенная физ. лицом при каждом пересечении границы) Это совокупный таможенный платеж... Он сложно расчитывается, лень писать, это можно найти в инете... Разница может достигать весьма значительных сумм.. Так, микроавтобус, 98года с 2,2 литровым дизелем под единую ставку тянет на 4,4 тыс. баксов пошлины, а под СТП - 2,8... Разница, заметь, в 1,6 штуки...
Нужно ли мне, чтобы я был первым записан в ПТС в этом случае??? Конечно нет! Пойду к товарищам, которые профессионально занимаются привозом авто, и попрошу (за денюшку), привести авто на ПБОЮЛ... Потом, эта машина "продается" мне за 6 тыс рублей (для экономии на госпошлине и незасветки в налоговой) и все давольны..
Я сам автобизнесом не занимаюсь, но хочу заметить, что здоровая конкуренция научила продавцов автомобилей максимально быстро находить максимально дешевый способ провоза, оформления авто, что благоприятно сказывается на общем уровне цен...
Самому лезть в таможню весьма не советую, очень у них много работы, огромные очереди, масса административных формальностей, ошибки в оформлении документов (даже случайные), могут быть растолкованы как "недостоверное декларирование" (ст.16.2. КоАП РФ) - до 300%штрафа с конфискацией или без... Большие расстояния между таможней и складом. Если хочешь попробовать - 10-14 дней бесполезной беготни обеспечено... Поверь моему опыту, заплатить специально обученным людям в этом случае будет дешевле, чем заниматься оформлением самому... (экономия на бланках, которые тебе продадут, на их заполнении, которое за деньгу тебе заполнят, на пропусках в порт и т.д.) Да и скорость оформления у них, как правило, побольше.. Используются давно наработанные связи...
Представь, если абсолютно неподготовленный человек займется твоим делом - он сделает его хуже, медленнее, с бОльшими затратами... Разве не так??
| |