Автор: Sm (---.48.4.122.212.in-addr.arpa)
Дата: давно
Начну с того, что к тому моменту как я взял свой аппарат (31519, ред.мосты) я был ПОЛНЫМ чайни-ком в ремонте а/м, ездил себе на БМВ и в ус не дул, считая, что если есть деньги- все остальное прило-жится ;):
Машину брал в конце февраля 99г. в одной очень известной фирме. Стояли на открытой стоянке- пару посмотрел, другую пару попытался завести, взял то, что понравилось и заводилось: Пробег на спидо-метре был 80 км, что говорило в пользу того, что машина эти 80 км проехала своим ходом. Далее - га-рантия магазина 2 недели, ну и при прохождении всех ТО- гарантия на всю оставшуюся (машине) жизнь :): 2 часа и я с номерами, после полного антикора, после "предпродажной подготовки" поехал домой:
КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!!!
Пока гнал из магазина (по Москве)- провернулись дворники - вывернуло тяги, отказала печка и пр., ТО обошелся (по тем деньгам) 2500+1000 ч.нал., сцепление после ТО-1 пришлось менять около 11 раз из них 5 раз по гарантии через каждые 100 км пробега. Т.к. надо было записываться на ремонт за месяц, то приловчился и в день ремонта записывался сразу на следующий. Почти хватало - несколько дней поез-дил, пару недель постоял и "на галстуке" в ремонт: После 5-ой замены корзины и выжимного решил - ну его нафиг. С тех пор делаю сам. Научился: И ездил я себе, ремонтировался потихоньку, меняя то одно- то другое "по мелочи", не зная что у меня ВИБРАЦИЯ (а может так оно и должно быть? Машина- то новая, только с завода, обкатана грамотно:)
ОТСТУПЛЕНИЕ: очень многие козловоды и не догадываются что у них тоже самое: Подумаешь, руль и зеркала на ХХ потрясывает:
Основные проблемы начались зимой, когда внезапно, плотным ручьем, на трассе, вылилось масло. По-сле эвакуации выяснилось- выбило из блока заглушку распредвала в картер маховика, где ее, бедную, оным маховиком и сжевало в плюшку:
А почему? А потому что обломило край (ухо) блока на 1/3 и оную запрессованную заглушку (почему ее на резьбу не ставят?) уже не держало.
Движок снимать не хотелось: Купил спец. герметик для алюминия, приляпал на место заглушку и от-ломившийся кусок, залил эпоксидкой. Картер маховика (тюльпан, колокол) тоже пришлось менять. На-правляющие шпильки, естественно, потерялись:
Откатался недолго: Через неделю оторвало трубу глушителя в месте крепления к коробке. Надел тру-бу большего диаметра, заварил, крепление к коробке убрал.
Ну а дальше понеслось: Естественно, алюминий не держался, да еще после смены картера, вибрация оставалась и все раскручивалось- саморазбирались генератор, стартер, КПП, карбюратор, развалился кронштейн маслонасоса ГУРа и пр: Глушитель разобрался- по ВСЕМ сварным швам: А ездить на-до: День ездишь- день прикручиваешь все на место, а работать когда?
Летом перебрал задний мост, движок снял и заварил под аргоном (ПРИМЕЧАНИЕ: Пишу от первого лица, хотя варил, естественно, не сам) блок, все отрегулировал, поставил и: через месяц все опять лопнуло. К тому- же саморазобравшийся генератор начисто спалил все проводку до стартера, поплавив попутно весь жгут.
Лопнуло и терпение. Благо, на работе был ремонт помещения, приходилось работать дома, по ночам, а днем - делать машину.
Проблема оказалась в дисбалансе КВ (более 300 г/см или в чем там его меряют?). Когда КВ в сборе с маховиком поставили на балансировочный станок, прибор стоявший на "грубо"- зашкалило. Вылечи-лось просверливанием 5 (пяти) углублений (помимо существующих заводских 6 (шести) и 147 (сто со-рок семь) рублей в кассу.
Обнаружилась офигенная трещина в заднем креплении распредвала (как раз где заглушка вылетела), да и сам он был между кулачками синий и похабно (на 3-ей передаче) обработан токарем- купил новый чугунный, хоть и дороже в 3 раза стального.
Чукча хитрый, когда первый раз блок варил - масло не слил, а оно шипело, горело и выливалось через дырочки в процессе варки, загадив цех. На этот раз слил. Ага: После сварки пропала геометрия блока - перестал входить распредвал и заклинило стакан 4-ого цилиндра (толкатель). Лучше б масло не сливал:
Пофиксилось ручным шлифованием. С помощью притирочной пасты для клапанов не понравилось- с помощью обычного средства для мытья посуды без щелочи (за 7 руб. коробочка), а конец старого рас-предвала пришлось заточить под шестигранник и крутить ключом.
После этого поверхности блока и картера маховика отшабрились вручную, с помощью большого мелко-зернистого круга. Выявились дефекты сварки- пришлось изготовить из пищевого (мягкого) алюминия планшайбу между блоком и картером, которую намазал со стороны блока алюмогерметиком. С картера и блока была удалена резьба и все стянулось болтами. Кстати, выяснил, откуда взялся год назад най-денный в отработке шплинт- из крепления переднего упорного кольца КВ (или как там по умному?) (там из 2 - сверху и снизу). Все проверил, заодно поменял первичный вал (а вдруг кривой?) посадил масляный поддон на герметик. Надо- бы было холодную обкатку провести, т.е. погонять на тросе ма-шину километров 20-30, но бог с ним, вроде все руками нормально притер:
Т.к. проводка сгорела и пришлось ее менять (отдельная песня - хоть брал от 31519- совпала со старой только частично), то заодно и торпеду поменял:
Поездил день и залил в масло дорогущую присадку из вновь рекламируемых для улучшения скольже-ния. Она мне за ночь весь герметик из движка и отъела: Поддон повис в воздухе, горловина масляного насоса забилась "соплями" полурастворившегося герметика.
Пришлось все разбирать, промывать и менять. Больше присадки лить не буду:
После недели езды пропала 4-ая передача- оказался незакаленным первичный вал. (Кстати, все запча-сти, купленные в известном УАЗовском магазине, а я их там покупал немало и на немалые суммы, ока-зались либо некондицией либо с дефектами).
На данный момент поменял на машине ВСЕ, кроме кузова (хотя пришлось перекрасить) и переднего моста (хотя надо перебирать- из кулаков трансмиссионка течет). Пробег машины всего 48000.
Как выяснил ВСЕ заводские детали изготовлены в декабре 1998, сборка январь 99. Вот тебе и конец года :(
Вот так вот. Пишу, чтоб на мои грабли не наступали.
Кстати, заменить сцепление, в гордом одиночестве, на открытом воздухе занимает 3 ч. Из приспособле-ний только механическая цепная лебедка. Снять движок и коробку - 1.5 - 2 часа. Вот тебе и дрессиров-ка. Может в механики пойти?
P.P.S. А на всю машину, вместе с покупкой и пр. вгрохал около 17000$ [Борода У]
Прошло полгода...
Снял движок и выяснил:
1. Менять блок (новый уже купил)
2. Кольца менять- естественно, 3-х компрессионных нет... 1-ое на заводе "забыли" поставить (или сразу при обкатке слетело ??), еще 2 - по ходу дела ... (то- бишь в процессе эксплуатации)
3. Ах, да... Застучал движок (пробег тот-же) - провернуло вкладыш шатуна 4-ого цилиндра, а пришлось ехать ~ 40 км до дачи :((
4. По извлечении к/в- предпоследний ремонтный для проточки- под шатуны, пред-пред... для шеек самого к/в. Может его забыли "закалить токами высокой частоты" ?? Но, млин, задний сальник (8-очный) канавку выточил в металле... !!!!
5. Шатуны менять- Провернутый вкладыш сыграл свое + люфт есть между поршнем и шатуном...
6. Масляный насос- менять... Лопнула, нет, с завода, скорее всего - брак в пайке трубки привода (?) масла к блоку от насоса - раковина. Почему ??? - еще и прокладка лопнула... - заменил... Сделал стенд ИСПЫТАНИЯ МАСЛЯНОГО НАСОСА- тумбочка, где вверху закреплен оный насос, сверху СТАРТЕР. Все это в масляной ванне - на выходе - трубка с манометром и пр... Израсходовал 2 стартера (естественно, не рабочих) - хотел довести "до ума" перед установкой... Короче - все это туфта - при нормальном (и не очень) давлении - срывает шланг с манометром, нафиг... Не смотря на хомуты и пр...
7. Помпу - менять. + Крыльчатка подозрительная (???) - "у страха глаза велики" + греться начал
8. Забыл- голову пришлось всю притирать, правда куплена в ЮП как "вся притертая", в смысле клапана :) Там вообще беда была, говорить не о чем... :)) Термостат, как ни странно, купленный в 90-ом (от волги) - жив до сих пор, аж его сварил, до кучи - открывается... Вобщем- почти движок новый, одна радость- безномерной... Теперь хоть каждй день меняй блоки :)
http://www.uazbuka.ru/newup.htm - там еще много такого!
| |