Автор: Липучка (---.es-nso.ru)
Дата: давно
Для необслуживаемого аккумулятора надо заряжать до напряжения
не более 14,4 В.
А самое лучшее, впочем и для лечения любых свинцовах аккумуляторов:
Заряжать малым током. Например для кариба (~45Ач) - около 1А.
Это займёт суток двое. Напряжение лучше ограничить 13,6В.
Вощем, для необслуживаемого простой зарядник не подойдёт.
Да и для обслуживаемого лучше, чтобы его вначале заряжали током
(т.е. должна быть регулировка), а потом при постоянном напряжении.
Ток при достижении установленного напряжения должен падать
практически до нуля для живого аккумулятора. Но не сразу падать,
а спустя время и постепенно...
Ну это усё теория.
На практике надо зарядник с установкой хотя бы тока и амперметром.
В начале выставить 1А.
Часов через 12 часов примерно посмотреть напряжение
ЦИФРОВЫМ ВОЛЬТМЕТРОМ. Если вылезло за 13,6В - уменьшить ток до 0,5А.
И так далее. Вообще желательно, чтобы полностью заряженый аккумулятор постоял под малым (100...200мА) током сутки-двое.
И будет вам щастье.
Если же внутри аккумлятора электроды отвалились хотябы в одной банке, либо пластины замкнуло - то на помойку.
Признак 1го случая отсутствие напряжения (и зарядного тока) ваще
2го случая - пониженное на 2 В напряжение без нагрузки
(т.е. не 12,3...12,6В а 10,3...10,5В)
| |