Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата: давно
Эд,
Скоростей у автомата как правило 4. o/d нужен чтобы отключать четвертую скорость и получать три. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И кто как хочет, тот их так и использует...
Просто представь, что у тебя есть возможность быстро менять на машине трехступенчатую коробку на четырех :)). Ну или не включать четвертую скорость, если бы это была механическая коробка...
"Пятая скорость" - блокировка гидротрансформатора.
Я понимаю это так (просьба не пинать если где не прав). Автомат работает по всем передачам постепенно (ну, сколько разрешено - три или четыре). На четвертой передаче в какой-то момент (фиг знает в какой, как-то электроника его определяет) происходит блокировка гидротрансформатора и он перестает передавать момент от двигателя с какими-то изменениями - он передает его напрямую. То есть как двигатель крутится, так все и идет на коробку. Это позволяет экономить топливо и обеспечивает необходимый момент на колесах (это происходит только на больших скоростях, обычно более 100 км/ч, что естественно).
Просто эта блокировка выглядит словно произошло переключение на передачу, вот и все :).
Вероятно, что иногда блокировки трансформатора может и не происходить. Если коробка смекает, что водитель слишком активно жмет на педаль газа - и тоже не переходит в экономный режим, давая больше мощности и момента на колеса :).
---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
| |