Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата: давно
Пару лет назад, получив отпускные,решил круто извратиться, поставив на восьмерку ранних годов выпуска электростеклоподъемники.
Прикол номер один- место для кнопок не предусмотрено, а это не так смешно, как кажется. Но дело не в этом. Вроде разобрался с этой системой в нашем (российском) исполнении. Кнопки у меня стоят под торпедой- на двери идут только провода на движки.
Насколько я понял, блок управления (а он, скорее всего, добросовестно передран с зарубежных аналогов)- двухканальный, запитывается с прикуривателя, там предохранитель 16А (штатный автомобильный). В вашем случае, когда система штатная, это не так. Т.к. датчиков конечного положения стекла нет, блок отключает двигатель при перегрузке, когда стекло достигло конечного положения или просто примерзло. Отрабатывается это электронной схемой блока без всяких предохранителей.
Двигатели постоянного тока характеризуются тем, что при смене полярности напряжения меняют направление вращения. Для этого кнопка устроена таким образом. центральное положение (ненажатое): нет коммутации. Нажимаем на одну клавишу: +12В на двигатель. Нажимаем на другую: -12 В на двигатель.
Проверить работу двигателя можно напрямую, выведя стекло в промежуточное положение и дав на двигатель прямое и обратное напряжение. Ходит вверх-вниз- проблема с реле и кнопкой, нет- с движком. Реле и кнопку лучше заменить на новые, с движком можно повозиться.
Если что, то ремонт движка лучше доверить электромеханику- там всякие щеточки-шайбочки- шарики, все это такой геморой, во всяком случае на наших стеклоподъемниках!
Еще на кнопку выведена подсветка, которая включается с габаритами.
Меня спросят: а что ты тут делаешь со своей восьмеркой?!
А я гордо отвечу: о Яврике мечтаю!
| |