ИДПСы в ООНе. Или главный враг безопасности -человеческий фактор

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 ИДПСы в ООНе. Или главный враг безопасности -человеческий фактор
Автор: Willy (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Представителя Российской Федерации, Начальника Главного Управления ГИБДД МВД России В.Н.Кирьянова на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
по вопросу о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения

Уважаемый господин Председатель,

Уважаемые делегаты,

Аварийность на автомобильном транспорте продолжает оставаться одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед мировым сообществом. В докладе Генерального секретаря ООН Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения , а также в докладе, подготовленном ВОЗ, в полном объеме показана острота данной проблемы, а также сформулирована стратегия участия всех стран мира в разрешении этого кризиса. Представляется, что одним из важных направлений предложенной стратегии является активное участие государственных структур и прежде всего, правительств наших стран в разработке и реализации национальных программ обеспечения безопасности дорожного движения, подкрепленное государственным финансированием. Разумеется, эти программы должны учитывать накопленный государствами положительный опыт борьбы с аварийностью.

Российская Федерация полностью разделяет озабоченность ООН глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения, которая была отражена в двух ранее принятых резолюциях от 22 мая и 5 ноября 2003 года. К сожалению, в Российской Федерации положение с обеспечением безопасности дорожного движения остается крайне неблагополучным. Так, в 2003 году на дорогах России зарегистрировано 204267 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 35,6 тысяч и получили ранения 244 тысячи человек. Причем тенденция к росту основных показателей аварийности отмечается четвертый год подряд: в частности, по сравнению с 2002 годом количество происшествий увеличилось на 10,8%, число погибших - на 7,0%, раненых - на 12,7%.

По-прежнему, определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор и в том числе, агрессивное поведение водителей. Как вы знаете, данной проблеме были посвящены Четвертая неделя безопасности дорожного движения, проходившая в странах Европы по инициативе ЕЭК ООН с 5 по 11 апреля, и специальный семинар, состоявшийся в рамках Недели в Женеве.

Именно противоправное, агрессивное поведение водителей является главной причиной высокого уровня аварийности. В Российской Федерации почти 80% дорожно-транспортных происшествий связано с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. К числу наиболее распространенных нарушений, являющихся причинами аварийности, относятся управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, выезд на сторону встречного движения и другие.

Мы понимаем всю трагичность ситуаций и считаем, что пути выхода из кризиса лежат и комплексном подходе к решению проблем аварийности, в том числе путем совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожною движения и реализации положений соответствующих нормативных правовых актов.

В настоящее время в Российской Федерации завершается работа по усилению юридической ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий с гибелью и ранением людей.

В нашей стране идет активный поиск и реализация наиболее эффективных мер, которые позволили бы максимально снизить социальные и экономические потери от аварийности. В этих целях на федеральном и региональных уровнях разрабатываются комплексные мероприятия, касающиеся организации пассажирских перевозок и в особенности детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школьных и дошкольных учреждениях, повышения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствования организации дорожного движения в городах и других не менее важных вопросов.

Особое внимание уделяется созданию необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасности движения пешеходов. Учитывая важность данной проблемы, в городах и населенных пунктах реализуется комплекс мероприятий по разделению транспортных и пешеходных потоков.

В целях совершенствования правовой основы деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации запланировал в июне месяце провести парламентские слушания по теме Об оптимизации правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации .

К позитивным результатам, достигнутым в этой области, следует отнести внесение ряда изменений и дополнений в нормативную правовую основу регулирования дорожного движения, прежде всего, в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Эти нормативные правовые решения базируются на соответствующих международных Конвенциях и Соглашениях, а также на рекомендациях, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК) и, в том числе, Рабочей группой по безопасности дорожного движения (У/Р-1).

Особенно хочется отметить важный этап в совершенствовании международной нормативной правовой основы в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанный с подготовкой большого пакета поправок к Венским конвенциям 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, а также к дополняющим их Европейским соглашениям 1971 года. Данная работа была проведена Рабочей группой по безопасности дорожного движения КВТ ЕЭК ООН при участии делегации Российской Федерации.

Предложена новая система правил и дорожных знаков, направленных на обеспечение безопасности движения в тоннелях. Вводится унифицированный образец национального водительского удостоверения, который существенно облегчит международное движение. На наш взгляд, одним из важных нововведений, предусмотренных поправками, является снижение допустимого уровня содержания алкоголя в крови водителя в европейских странах с 0,8 до 0,5 промиллей.

В ближайшее время Российская Федерация направит утвержденный пакет поправок Генеральному секретарю ООН.

Господин Председатель,

В заключение хотелось бы выразить уверенность, что резолюция, которую мы примем сегодня, станет еще одним шагом к решению одной из глобальных проблем современной цивилизации, связанной с сохранением жизни и здоровья участников дорожного движения.

Благодарю за внимание.
 
 Про человеческий фактор.....
Автор: Егор (---.mfd.msk.ru)
Дата:   давно

Такой агрессивного стиля езды как у москвичей - я нигде не видел! Народ здесь шальной и ошалевший (от пробок, от денег и т.п.)
Вот живу в Бутово (есть такой район на окраине), так здесь никто на красный свет светофора не реагирует, а если ты остановился, то тебе сзади гудят как полоумному, не вписывающимся в систему. Злость берет и страх одолевает. У меня двойня - так один раз чуть не снесли жену с двойной каляской на пешеходном переходе, когда она переходила на "зеленого человечка" (маршрутный автобус летел). Возвращаясь к другим темам - не видел ни одной машины, ни одного сотрудника ДПС у светофоров. Они у нас все в засадах сидят на выезде из района - то скорость меряют, то массово на алкоголь проверяют... Некогда им у светофоров стоять, видать слишком много спецрейдов и спецкомпаний! (Тут еще учудили - компания "Чистый автомомобиль" началась)

Причем, заметил, что лихачат и злостно нарушают в основном люди на безвкусно затюнингованных "Жигулях" (с налепленным клетчатым флагом, трубой глушака с кулак, гигантскими антикрыльями)...
ГАИшников ругаем (где-то справедливо, где-то нет), но , надо признать, человеческий фактор всё же есть.
А какие СТРАШНЫЕ аварии можно увидить!!! ...
Так что, есть чем нам ООН испугать!


Подано голосов: 2


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024