Автор: Willy (---.dul.tomsknet.ru)
Дата: давно
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Представителя Российской Федерации, Начальника Главного Управления ГИБДД МВД России В.Н.Кирьянова на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
по вопросу о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения
Уважаемый господин Председатель,
Уважаемые делегаты,
Аварийность на автомобильном транспорте продолжает оставаться одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед мировым сообществом. В докладе Генерального секретаря ООН Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения , а также в докладе, подготовленном ВОЗ, в полном объеме показана острота данной проблемы, а также сформулирована стратегия участия всех стран мира в разрешении этого кризиса. Представляется, что одним из важных направлений предложенной стратегии является активное участие государственных структур и прежде всего, правительств наших стран в разработке и реализации национальных программ обеспечения безопасности дорожного движения, подкрепленное государственным финансированием. Разумеется, эти программы должны учитывать накопленный государствами положительный опыт борьбы с аварийностью.
Российская Федерация полностью разделяет озабоченность ООН глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения, которая была отражена в двух ранее принятых резолюциях от 22 мая и 5 ноября 2003 года. К сожалению, в Российской Федерации положение с обеспечением безопасности дорожного движения остается крайне неблагополучным. Так, в 2003 году на дорогах России зарегистрировано 204267 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 35,6 тысяч и получили ранения 244 тысячи человек. Причем тенденция к росту основных показателей аварийности отмечается четвертый год подряд: в частности, по сравнению с 2002 годом количество происшествий увеличилось на 10,8%, число погибших - на 7,0%, раненых - на 12,7%.
По-прежнему, определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор и в том числе, агрессивное поведение водителей. Как вы знаете, данной проблеме были посвящены Четвертая неделя безопасности дорожного движения, проходившая в странах Европы по инициативе ЕЭК ООН с 5 по 11 апреля, и специальный семинар, состоявшийся в рамках Недели в Женеве.
Именно противоправное, агрессивное поведение водителей является главной причиной высокого уровня аварийности. В Российской Федерации почти 80% дорожно-транспортных происшествий связано с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. К числу наиболее распространенных нарушений, являющихся причинами аварийности, относятся управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, выезд на сторону встречного движения и другие.
Мы понимаем всю трагичность ситуаций и считаем, что пути выхода из кризиса лежат и комплексном подходе к решению проблем аварийности, в том числе путем совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожною движения и реализации положений соответствующих нормативных правовых актов.
В настоящее время в Российской Федерации завершается работа по усилению юридической ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий с гибелью и ранением людей.
В нашей стране идет активный поиск и реализация наиболее эффективных мер, которые позволили бы максимально снизить социальные и экономические потери от аварийности. В этих целях на федеральном и региональных уровнях разрабатываются комплексные мероприятия, касающиеся организации пассажирских перевозок и в особенности детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школьных и дошкольных учреждениях, повышения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствования организации дорожного движения в городах и других не менее важных вопросов.
Особое внимание уделяется созданию необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасности движения пешеходов. Учитывая важность данной проблемы, в городах и населенных пунктах реализуется комплекс мероприятий по разделению транспортных и пешеходных потоков.
В целях совершенствования правовой основы деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации запланировал в июне месяце провести парламентские слушания по теме Об оптимизации правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации .
К позитивным результатам, достигнутым в этой области, следует отнести внесение ряда изменений и дополнений в нормативную правовую основу регулирования дорожного движения, прежде всего, в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Эти нормативные правовые решения базируются на соответствующих международных Конвенциях и Соглашениях, а также на рекомендациях, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК) и, в том числе, Рабочей группой по безопасности дорожного движения (У/Р-1).
Особенно хочется отметить важный этап в совершенствовании международной нормативной правовой основы в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанный с подготовкой большого пакета поправок к Венским конвенциям 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, а также к дополняющим их Европейским соглашениям 1971 года. Данная работа была проведена Рабочей группой по безопасности дорожного движения КВТ ЕЭК ООН при участии делегации Российской Федерации.
Предложена новая система правил и дорожных знаков, направленных на обеспечение безопасности движения в тоннелях. Вводится унифицированный образец национального водительского удостоверения, который существенно облегчит международное движение. На наш взгляд, одним из важных нововведений, предусмотренных поправками, является снижение допустимого уровня содержания алкоголя в крови водителя в европейских странах с 0,8 до 0,5 промиллей.
В ближайшее время Российская Федерация направит утвержденный пакет поправок Генеральному секретарю ООН.
Господин Председатель,
В заключение хотелось бы выразить уверенность, что резолюция, которую мы примем сегодня, станет еще одним шагом к решению одной из глобальных проблем современной цивилизации, связанной с сохранением жизни и здоровья участников дорожного движения.
Благодарю за внимание.
| |