Правда и мифы о японских автомобилях В настоящее время японские праворульные автомобили занимают

Дайте совет Незнайке - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3 
 Re: Дайте совет Незнайке
Автор: Nebulus [Нижневартовск] (80.237.66.---)
Дата:   давно

Правда и мифы о японских автомобилях

В настоящее время японские праворульные автомобили занимают значительную долю рынка подержанных машин иностранного производства в России. И, соответственно, о них ходит много домыслов, слухов и прочих высказываний, не соответствующих реальному положению дел. Много суждений о японских авто сформировалось во времена, когда начался их массовый завоз в Россию. Эти суждения, по инерции, живут до сих пор, при этом как-то не принимается во внимание, что японский автопром не стоит на месте…

Где и как лучше покупать японский автомобиль
В основном, праворульные японские авто покупают следующими способами:


покупка уже привезённой в Россию машины (на авторынке)

заказ машины через фирму, занимающуюся поставкой машин с японских автоаукционов

покупка автомобиля в Японии на стоянке подержанных машин

покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера

Рассмотрим эти способы.
Итак, вы решили купить уже привезённую в Россию машину. Здесь есть один положительный и один отрицательный момент. Положительный состоит в том, что у вас будет возможность непосредственно осмотреть машину и оценить её техническое состояние. Отрицательный момент состоит в том, что у машины будет «тёмное» прошлое (не обязательно в плохом смысле). Ведь вряд ли продавец захочет вам рассказать — была машина битой или нет, каков её реальный пробег. Покупая машину в России, нужно очень внимательно её осмотреть, ведь полностью скрыть большой пробег или следы кузовного ремонта очень сложно. Следует отметить, что на авторынках продаются машины, купленные как на автостоянках, так и с автоаукционов.
Перейдём ко второму способу. Заказ покупки автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с аукционов. Этот способ во-многом противоположен предыдущему. Возможности непосредственно осмотреть покупаемый автомобиль у вас не будет, зато почти наверняка будет известен её реальный пробег, будет известно — была ли машина в кузовном ремонте или нет. В любом случае, в хорошей фирме-поставщике машин с аукционов, вам предоставят аукционный лист и сообщат, за сколько, когда и где была куплена машина. Бытует мнение, что покупка машины таким способом обходится очень дорого, но это не совсем соответствует действительности. Солидные фирмы по поставке автомобилей с аукционов делают фиксированную наценку к себестоимости машины и предоставляют аукционный счёт. Соответственно, если машина дёшево куплена на аукционе, то и её конечная цена будет невысокой. Цена же на машины, продающиеся на авторынках, во многом формируется не из учёта их себестоимости, а исходя из среднерыночной цены на ту или иную модель.
Рассмотрим третий способ. Покупка машины на стоянке подержанных машин в Японии. По всей Японии есть множество стоянок с подержанными машинами. В основном, это так называемые «флажковые» стоянки. На этих стоянках вряд ли стоит покупать машину, т.к. предназначены они, прежде всего, для самих японцев и цены на машины здесь весьма высокие. Источником поступления машин на «флажковые» стоянки являются в основном автоаукционы, отсюда вывод — такой же автомобиль на автоаукционе можно купить дешевле. Стоит отметить, что техническое состояние машин с «флажковых» стоянок, как правило, очень хорошее. Есть другой вид стоянок подержанных машин. Эти стоянки расположены преимущественно в портовых городах Японии и на них-то и покупается основная масса машин, идущих в Россию. Как ни странно, но большинство этих стоянок принадлежит пакистанцам (так называемые «паковские» стоянки), а работают на них (т.е. занимаются ремонтом и предпродажной подготовкой) — японцы, пакистанцы или наши соотечественники. На «паковских» стоянках занимаются также разборкой автомобилей на запчасти и соответственно эти же стоянки являются одним из источников поступления так называемых «контрактных» запчастей в Россию и другие страны. Нужно упомянуть, какие машины оказываются на этих стоянках. Для последующей перепродажи скупаются машины либо у населения, либо на аукционах, изредка со свалок для утилизации. Очень большой процент автомобилей на «паковских» стоянках — это битые, но восстановленные машины. Качество кузовного ремонта на «паковских» стоянках оставляет желать лучшего, зачастую вмятины на кузове выравнивают нанесением толстого слоя шпаклёвки, даже не пытаясь выправить сам металл. Другая категория машин на «паковских» стоянках — машины со скрученными пробегами. Технология здесь простая — на аукционе покупается машина с большим пробегом (более 130-150 тыс. км), далее пробег скручивается. Стоят машины с большим пробегом на аукционах дёшево, зачастую значительно дешевле таких же авто с умеренным (до 100 тыс. км) пробегом. «Навар» на скрученном пробеге получается неплохой. Не стоит думать, что на «паковских» стоянках только битые и «ушатанные» машины. Достаточно много там и машин в хорошем состоянии. Просто, покупая машину на «паковской» стоянке, нужно быть предельно внимательным при оценке её технического состояния.
Рассмотрим четвёртый способ покупки. Покупка автомобиля в Японии на автоаукционе через дилера. Этот способ наиболее сложен, но в то же время позволяет купить наиболее качественную машину. У вас будет возможность непосредственно осмотреть машину перед покупкой, к тому же в аукционном листе будут указаны реальный пробег и замена (дефекты) кузовных деталей. Сложность этого способа состоит в том, что хорошие, достаточно крупные автоаукционы находятся в тех городах, куда российские суда редко, либо вообще не заходят. Кроме того, нужно ещё найти аукционного дилера, через которого вы сможете купить машину. Тем не менее, этим способом можно купить машину, наиболее полно отвечающую вашим запросам. Однако, надо отметить, что этот способ, в большинстве случаев подходит только для перепродавцов машин, а не для тех, кто просто желает приобрести автомобиль для себя.

Когда дело доходит до покупки машины, то естественно возникает вопрос — какую марку и модель предпочесть?
Как правило, автомобили разных фирм-производителей сравнивают по их потребительским качествам. Основными потребительскими качествами, на которые больше всего обращают внимание наши сограждане, являются: надёжность, простота в обслуживании, доступность запчастей, «навороченность» салона, ходовые качества (динамика, плавность хода и др.).
Естественно, при покупке машины важна и её цена. А цена «японок» зачастую зависит не только от их состояния, года выпуска, класса и т.д., но и от фирмы-производителя. И, как правило, Mazda стоит дешевле, чем Toyota (берём в расчёт одинаковые по состоянию и комплектации машины). Причём разница в цене может быть весьма значительной (от 500 до 1500 долл.).
В рамках данной статьи невозможно рассмотреть потребительские качества всех моделей автомобилей. Остановимся лишь на некоторых, наиболее спорных вопросах, то и дело возникающих перед покупкой машины.
Вопрос №1 — Целесообразно ли покупать автомобиль марки Toyota, по завышенной в сравнении с аналогами от других автопроизводителей цене? Не секрет, что Toyota доминирует на рынке новых автомобилей в самой Японии, ведь это всё-таки самый крупный японский автопроизводитель, который на рынке SECOND HAND (особенно в России) начинает доминировать ещё больше (в процентном отношении к остальным маркам). И общественное мнение сформировалось таким образом, что марку Toyota считают лучшей и цена на автомобили этой марки, соответственно, весьма завышенная. Более того, есть люди которые считают «настоящими» машинами только авто марки Toyota. Это отношение более чем несправедливое и не имеет под собой никаких оснований. Попробуем разобраться в этой ситуации. Действительно, автомобили марки Toyota обладают двумя большими достоинствами: сравнительной простотой в ремонте и наличием большого количества запчастей на рынке (сравнительно недорогих). Хотя простота в ремонте — понятие относительное и здесь надо сравнивать конкретные модели машин. Вряд ли Nissan Sunny будет намного сложнее ремонтировать, чем Toyota Corolla. А стоимость и распространённость запчастей на автомобили Nissan тоже сравнима с таковыми на автомобили марки Toyota (для Mitsubishi, Honda и других «япономарок» ситуация несколько хуже). Почему-то считается, что Тойоты среди остальных японских машин самые надёжные, но это справедливо лишь для некоторых моделей. Практика показывает, что Nissan Avenir ничуть не менее надёжен, чем Toyota Caldina, а Toyota Corolla вовсе не надёжнее Honda Civic. У Toyota вовсе не самые крепкие подвески и не самые надёжные двигатели. И, как правило, подвески Honda, несмотря на их сложность и дороговизну в ремонте, дольше «ходят» по российским дорогам, чем подвески Toyota. А многие тойотовские бензиновые двигатели весьма болезненно реагируют на некачественный бензин, в то время как ниссановские двигатели этого почти не замечают (сравним серии двигателей S (Toyota) и SR (Nissan)). И если продолжать сравнивать вышеназванные серии двигателей, то можно заметить, что серия S (Toyota) имеет в приводе газораспределительного механизма резинометаллический ремень, в то время как у серии SR (Nissan) использована цепь — тоже факт говорящий не в пользу тойотовского двигателя. Однако, если сравнить другой тойотовский двигатель 5A-FE с ниссановским GA15DS, которые выпускались в одно и то же время и ставились на аналогичные классы машин, то можно увидеть, что на 5A-FE использована система электронного впрыска топлива, а на GA15DS применён карбюратор, на практике доставляющий куда больше проблем. Реально же есть тойотовские двигатели, хуже воспринимающие российское топливо, чем двигатели фирмы Ниссан, и есть обратные примеры, когда ниссановские двигатели хуже переносили то же самое топливо.
Нужно понять, что все японские производители выпускают очень качественную продукцию, и ни одна фирма здесь не отличается ни в худшую, ни в лучшую сторону (с точки зрения качества изготовления). Просто у каждого автопроизводителя есть свои удачные и неудачные конструкции. У Toyota есть серия дизельных двигателей С (1С, 2С, 2С-T, 3С-T), в которой обычный атмосферный 2С практически не доставляет проблем, а 2C-T (двигатель того же объёма, но оснащённый турбонаддувом) зачастую доставляет массу неприятностей (кстати, один из самых покупаемых «контрактных» двигателей).
По комплектации и уровню отделки салона ни одна из японских фирм-автопроизводителей особенно не выделяется (естественно, если сравнивать машины одного класса). Нельзя сказать, что салоны автомобилей Toyota более «навороченные» чем у Nissan или салон Honda Saber лучше, чем у Toyota Mark II. У японских машин даже в пределах одной модели уровень оснащения салона может очень сильно отличаться. Скажем Toyota Corona середины 90-х годов может быть как в практически «пустой» комплектации GX, так и в очень богатой EX-G.
А теперь хотелось опровергнуть некоторые заблуждения относительно праворульных японок:
Заблуждение №1 — Подвески легковых автомобилей Nissan очень слабые для наших дорог. Это заблуждение живёт ещё с конца 80-х годов прошлого века, когда начался массовый завоз японских праворульных автомобилей в нашу страну. Действительно, многие модели марки Nissan тех лет имели довольно слабую подвеску, менее крепкую, чем на автомобилях марки Toyota. Но ведь японский автопром не стоит на месте! Например, подвеска Nissan Bluebird U11 (1983-87 годов) имеет мало общего с подвеской Nissan Bluebird U14 (1996-2000 годов). На смену довольно мягкой короткоходной подвеске пришла довольно жёсткая, энергоёмкая. К тому же простые стойки типа Мак-Ферсон заменили на многорычажную конструкцию. Вот и получается, что конструкция подвески радикально изменилась, но по инерции говорят, что у Блюбёрдов слабая подвеска, хотя практика доказывает обратное... Да, у подвески Bluebird U14 есть своё слабое место в виде двух передних верхних рычагов, которые живут на наших дорогах 30-50 тыс. км. Однако в целом, если смотреть по ресурсу амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор и т.д. — подвеска этой машины способна выдержать не меньше, а то и больше, чем подвеска той же Toyota Camry. Кстати, есть модели фирмы Nissan с более простой и мягкой подвеской (Cefiro, Avenir, Sunny и другие), и в большинстве своём подвеска этих машин также «ходит» по нашим дорогам не меньше, чем на машинах марки Toyota (если сравнивать машины аналогичного класса). Рассмотрим другой пример. Модели Nissan Sunny и Pulsar в обычной комплектации имеют довольно мягкую подвеску, а спортивные модификации этих моделей оснащены значительно более жёсткой подвеской. И что, у всех Санни и Пульсаров одинаково слабая подвеска? Почему-то, когда характеризуют какую-либо машину смотрят только на её название, не обращая внимание на модификацию конкретной машины.
Заблуждение №2 — Двигатели Honda очень высокофорсированные, из-за чего обладают малым моторесурсом и капризны в эксплуатации. Действительно, фирма Honda среди японских автопроизводителей является лидером по разработке высокофорсированных двигателей, и многие модели, в том числе массовые (Civic, Integra) оснащены очень форсированными моторами. И эти двигатели действительно обладают несколько меньшим ресурсом, чем «обычные» двигатели средней степени форсирования. Но в то же время фирма Honda выпускает много моделей «спокойных» двигателей, максимальная мощность которых достигается при 5600-6400 об./мин (средние значения для большинства современных бензиновых двигателей). Например, двигатель B20B (Honda CR-V, S-MX, Stepwgn) обладает мощностью от 130 при 5500 об./мин до 150 л.с. при 6300 об./мин (в зависимости от модификации модели), что является достаточно средним значением для 2-х литрового мотора. Для сравнения, у массового 2-х литрового двигателя 3S-FE (Toyota) мощность составляет 135-140 л.с. при 6000 об./мин, а у другого 2-х литрового SR20DE (Nissan) мощность колеблется от 135 л.с. при 6000 об./мин до 180 л.с. при 6800 об./мин. Все массовые модели Honda оснащены достаточно «спокойными» двигателями, и высокофорсированные двигатели в модельном ряду этой фирмы скорее исключение, чем правило. Например, то поколение Honda Civic, которое сейчас выпускают, в основном оснащают среднефорсированным двигателем D15B (105 л.с. при 5800 об./мин), моторесурс которого не меньше чем у 5A-FE (Toyota) или GA15DE (Nissan). А количество экстремальных Civic Type-R, оснащаемых K20A с мощностью 215 л.с. при 8000 об./мин совсем небольшое по отношению к массовым модификациям этой модели. Часто ругают хондовские двигатели из-за наличия системы переменных фаз газораспределения VTEC. Якобы система эта ненадёжна и крайне сложна в ремонте. В действительности, наличие системы VTEC несколько усложняет ремонт двигателя, но вот случаев, когда бы она выходила из строя практически не встречается. К тому же, подобными системами широко увлеклись и такие японские автопроизводители, как Toyota (VVTi), так и Nissan (NEO VVL). Так что на их фоне Honda выглядит ничуть не хуже. Отмечу также, что системой VTEC оснащены далеко не все модели двигателей Honda.
Заблуждение №3 — Автомобили марки Mazda ненадёжны и сложны в ремонте. На Дальнем Востоке и особенно во Владивостоке недолюбливают легковые автомобили марки Mazda. Однако это мнение сформировалось там, где японскими машинами избалованы и на фоне огромного выбора среди Тойот, Ниссанов, Хонд — автомобили марки Мазда со своим небольшим модельным рядом смотрятся более чем скромно. Короче говоря — непрестижная марка. Но разве престижность и надёжность — это одно и тоже? Реально же Мазды показывают себя на российских дорогах ничуть не хуже других япономарок и столь же надёжны, как Тойоты или Ниссаны. Единственный минус авто марки MAZDA — это сравнительно небольшой выбор запчастей на рынке, стоимость которых выше, чем на запчасти для Тойот.
 
 Re: Дайте совет Незнайке
Автор: NIKITA (83.136.113.---)
Дата:   давно

Да спосибо хоть по немногу мне начинаете открывать глаза на всю эту кашу я просто в этом деле чайник!!! Мне не кому дать совет нету опытных людей да и у друзей одни москвичи шохи да семерки так приходитса в одиночку разбиратса. Мне отец говорит для чего тебе нужна старая иномарка с правым рулем купи и езди лутше на девятке чем на этом старье хотя мне кажетса и не только мне одному что старая япошка по году будет гараздо лутше и "моложе" чем любая наша машина за те же бабки, а мнение про наше машины "они меньше денег сосут из кармана" как мне кажетса глубоко ошибочно просто запчасти дешевле но ремонтироватса надо постоянно и еще раз постоянно, нежили реже но подороже да ито не на много дороже если покупать запчасти на разборах. А на MAZDу и другие я обращу обезательно свое внимание.
Страницы:  1  2  3 


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024