Автор: москвич (81.195.31.---)
Дата: давно
По поводу экономии бензина и вообще о причинах прожорливости,у меня,лично уже язык устал,посмотри по поиску,полазь по форуму...
Что касается самого катализатора,то он(японский)отличается довольно большой выносливостью в наших условиях.Поэтому ошибка многих считать,что он живёт около 100 тыс.км(как сообщают некоторые наши автоиздания.А вот лямбда-зонды(кислородные датчики)менее устойчивы,особенно страдают от этилированного бензина и присадок,увеличивающих октановое число(самопальный бензин).Об этом тоже здесь говорилось не раз.Поищи.
Но,при внимательном отношении к машине и после 200 тыс.км (у меня,лично) состояние датчиков на твёрдую 4(по осцилографу),да и к катализатору претензий нет - и то,и то дают,в результате,CO-почти по нулям, и расход,близкий к паспортному(Крауну - 12 лет,в Москве-5 лет).
ПРОВЕРКА катализатора состоит в том,что на холостом ходу резко нажимается педаль газа.Если обороты "взрываются" и сразу достигают красной черты - с самим катализатором всё нормально.Если обороты набираются медленно или вообще не достигают максимального значения,катализатор скорее мёртв,чем жив.Причиной этого является плохое(мягко говоря)состояние движка,когда он откровенно начинает есть масло и выплёвывать часть его,через коллектор.В этом случае соты катализатора спекаются,что является механическим препятствием прохождению выхлопных газов.От этого теряется мощность прежде всего.
Но не всегда максимальные обороты говорят о хорошем состоянии катализатора.Он может быть вообще удалён(пробит).Эффект будет тот же.Установить это можно только сняв(разрезав)трубу и заглянув внутрь,убедившись в его целостности.Косвенным же подтверждением будет больший расход и относительно высокое CO/
| |