Автор: d71 [vl] (81.211.47.---)
Дата: давно
Это на двигателях 5A - 4A с механикой так выглядит. Вернее на тойотовской МКП это так выглядит.
Значит так, едем, никого не трогаем, и тут на ровном месте и на скорости стрелка спидометра падает и больше не подымается. Километраж естественно тоже не считаем, если еще и указатель количества бензина не работает - кранты - как слепой.
В вытесняющем большинстве случаев - это обрыв привода спидометра.
Где эта хрень? НИЧЕГО ДЕМОНТИРОВАТЬ НЕ НАДО! Залазием за двигатель, карб, инжектора - пофигу, одинаково устроено и одинаково трудно найти как залезть, но можно поверьте.
Подсказка - на инжекторе лезть со стороны водителя (праворукого).
Смотрим на стенку, что отделяет салон от двигателя, на уровне спидометра, из нее выходит пара-тройка проводов\приводов. Отслеживаем каждый. На приводе спидометра, он однозначно к коробке стремится, будет развинчивающийся раъем, приличных размеров. Развинчиваем. Разнимаем и видим - с одной стороны, та что пошла к спидометру - привод кватратного сечения - крутим его (много и быстро) и смотрим на реакцию одометра. Если есть - очень хорошо. Если нет - разбираем торпеду и чиним/меняем спидометр, опять таки определив: не привод ли этот длинный порван (не разу не встречал), проверяем опять таки кручением привода на самом спидометре - штука механическая - выдержит кручение в обе стороны.
Но скорее всего, как показывает опыт - это то что идет от скрутки, ранее раскрученной, и до каробки. Пальчиками ищем основание - может быть тепло - осторожно, лучше движку охладить.
На остовании ребристый колпачек (на схеме внизу) никакого ключа не надо - руками откручиваем (молодцы япы - знали где слабое место и гайку не поставили). Вынимаем привод. Скорее всего он выйдет по частям :( - пружина, свитая из двух в разных направлениях (разрез С).
http://formacom.chat.ru/images/speed01.gif
По рисунку (извеняюсь за качество), видно как оно устроено. Нижний конец - в коробку.
Как чинить.
Замеряем длинну пружинки и обрезаем сгнишее, оставляя за что зацепиться с концов. Много резать не надо! Загоняем стальной прутик (корд) подходящего диаметра и концы пружинки, подгоняем длинну (ВАЖНО) и ЗАПАИВАЕМ. Именно запаиваем, хорошо прокалив. Обжим - фигня. Там скорости приличные. Так что зайсенцев не должно быть.
Пружинку набиваем шрусом.
Резинка, та что вокруг - разборная - разбираем перед всеми этими операциями. Внимание - разжимать ничего с концов не надо!
Если для запайки мешает резинка, обрезаем и хомут придумываем сверху. Тут к сожалению индивидуально - у всех гниет по разному.
Мне пришлось последний раз просто искать привод в сборе - сгнило - не подпаяешь. Внимание - то что на рисунке красным - шайбочки и резинки в посадочных местах - они виновники сначала попадания влаги а потом и закусывания. Чистим, выводим аккуратно сверлами посадочные места. Меняем шайбы и резинки. Набиваем шрусом.
Вот в кратце и всё. Бояться тут нечего.
В 4 случаях из 5 ремонтируется на ура. Пятый... со мной был.
Просьба не коментировать. Если что - на мыло.
| |