Автор: m03g [Владивосток] (212.107.202.---)
Дата: давно
http://kp.ru/daily/23265/28423/
Фрадков пообещал дешевые иномарки
Российский автопром грозится этого не пережить
Премьер Михаил Фрадков сделал ход, который может затмить собой даже сокращение Кабинета министров. На переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) он пообещал председателю Еврокомиссии Романо Проди, что снизит пошлину на ввоз иномарок с 35 до 20%. Проди, говорят, был доволен. Хотя поначалу требовал снизить пошлины вовсе до 10%.
Удивительно, как точно Фрадков повторяет шаги другого российского премьера - Виктора Черномырдина. Тот тоже начинал с автореволюции - запрета в России машин с правым рулем.
Но решение Фрадкова будет помощнее. Россияне уже в пожарном порядке пересаживаются с отечественных рыдванов на иностранные авто. Только за 3 месяца 2004 года продажи иномарок у нас выросли на 17%. А родимых «Волг» в прошлом году, наоборот, склепано на 13% меньше. Если цены на иномарки резко снизятся, даже страшно подумать, кто будет покупать изделия российских автозаводов. Смерть нашего автопрома станет необратимой. А судороги короткими.
Правда, пошлины Фрадков срежет не раньше, чем Россию примут в ВТО. А случится это - самое близкое с 2005 года. Но и делать первоклассные машины за оставшиеся 8 месяцев у нас вряд ли научатся.
В один день с Фрадковым удар по автопрому нанесло и Министерство промышленности и энергетики. Оно предложило в 10 раз - с 30 до 3% - снизить пошлины на ввоз комплектующих для иномарок. Чтобы иностранцам выгоднее было собирать свои машины в самой России. Соревнование «Жигулей» с «Фордами» и БМВ, которые уже сколачивают у нас из заграничных деталей, после этого можно считать проигранным. «Форд» станет дешевле вазовской «десятки»!
А корейский внедорожник «КИА-Спортадж» - дешевле «Нивы-Шевроле».
С тех пор как касьяновское правительство подняло пошлины на старые иномарки почти на $1100 за штуку, наши автозаводы так и не сподобились на производство качественной народной машины. Зато в среднем на $900 задрали цены на свои безнадежно отсталые «телеги».
Правительству Фрадкова, похоже, просто надоело на это смотреть. Все, что останется теперь нашим предприятиям, - переходить на отверточную сборку «Опелей» и «Тойот». А «Волгам» - дорожать дальше, но уже как музейным раритетам.
---------------------------------------------------
ниже есть ещё одна статейка нашего местного придурка Игоря КОНЮХОВА. («КП» - Владивосток»).
Джипы в Приморье уже везут как запчасти
На Дальнем Востоке народ уже научился экономить на импорте авто из Японии. За морем, к примеру, за бесценок покупается джип, загоняется в мастерскую, разбирается и грузится на корабль до Владивостока уже как запчасти. На них пошлина ниже почти в два раза! Дальше хозяин авто идет в ГИБДД, дает взятку и регистрирует якобы собранное умелым мастером транспортное средство. Взятка доходит до $2 тысяч. Но экономия на пошлине все оправдывает. Правда, долго такие «самоделки» не бегают - разваливаются. Посему везут их на продажу в европейскую часть России. Себе же приморские лихачи предпочитают покупать авто с иголочки. Пусть растаможка обходится почти в $6 тысяч, зато машина надежнее.
--------------------------------------------------
написал совсем не вникая в суть вопроса, он даже не знает что это законно
-------------------------------------------------------------------
Нету лучше велика, чем Mitsubishi Delica :)
| |