Автор: RuSS (---.primorye.ru)
Дата: давно
Авторынок "Зеленый угол": Дан приказ ему на север!
Тимур АКУШЕВ.
С 1 апреля главная достопримечательность Приморья последних лет и постоянная головная боль жителей близлежащих улиц - автомобильный рынок "Зеленый угол" должен был прекратить свое официальное существование. Всем желающим подзаработать на ниве импортного автопрома предлагается в три дня переехать в поселок Трудовое. Так своим указом глава Владивостока решил судьбу авторынка, который складывался целое 10-летие.
Отведенная под авторынок территория находится в районе бывшей шахты "Подгороденка", и найти его будет совсем несложно. Достаточно при выезде из Владивостока в районе одноименной остановки повернуть голову направо... И увидеть пустой рынок, что и сделал наш фотокорреспондент в субботу 30 марта. Надо признать, что место и впрямь пригодное для торговли автомобилями - асфальтировано, огорожено, киоски пригодны для торговли аксессуарами, и даже шашлычная имеется.
Не было на рынке только машин. Похоже, торговцы иномарками к такому быстрому повороту событий оказались не готовы. И впрямь. Почему так форсированно?
Неделю назад глава администрации Владивостока Юрий Копылов подписал постановление о переносе торговли автомобилями из Зеленого Угла (теперь это просто микрорайон) в пригород Владивостока. Согласно тексту постановления, торговля автомашинами и сопутствующими товарами на площадках авторынка и прилегающих улицах запрещена. Предусмотрели и возможное упорство автодилеров.
Согласно пресс-релизу администрации "...Управлению внутренних дел Владивостока предписано организовать работу по ликвидации мест несанкционированной торговли автомобилями и принять меры по наведению порядка на рынках и торговых площадках, где реализуются автомобили и автозапчасти. На улицах Ладыгина, Нейбута и адм. Юмашева будут выставлены посты ГИБДД для контроля за соблюдением водителями автотранспортных средств требований дорожных знаков, регламентирующих остановку и парковку автотранспорта...".
Официальная и вполне оправданная причина переноса рынка заключается в непрекращающихся жалобах горожан, проживающих на улицах Нейбута, Адм. Юмашева и Ладыгина, на огромное скопление машин, постоянные пробки и большую загазованность воздуха. К этому можно добавить многократно возросшую преступность, вызванную криминальной составляющей автомобильной торговли, и аварийность.
Но каким образом городские власти собираются контролировать свой запрет? Дело в том, что земля, на которой находится авторынок, принадлежит не муниципальному образованию, а государству, и бизнесмены, землю эту арендуют не у города. И это еще не все. На территории рынка находится целая сеть автостоянок, которые "не торгуют", а лишь "охраняют" вверенный им транспорт. Но попробуй докажи - находится ли автомобиль в отстое или готовится отъехать, но уже с новым владельцем за рулем.
Позвонив в Ленинский отдел ГИБДД Владивостока, мы попытались выяснить процедуру отсева охраняемых от продаваемых транспортных средств. По словам инспектора, с неохраняемой территории транспорт будет изгнан, а что будет с тем, который находится на стоянках, - не их милицейское дело.
| |