Кто лечил стук распредвала ???

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Кто лечил стук распредвала ???
Автор: 1g  (---.online.nsk.su)
Дата:   давно

Кто лечил стук распредвала подточкой крышек подшипников [ пастелей распредвала ] ?? - [ тут один уважаемый форумчанин из Одессы этот способ описывал ] . хотелось бы узнать проделывал ли кто еще подобную процедуру - каков результат и возможные последствия . Как убрать эллипс и нужно ли его убирать и т. д ....
 
 Лучше не эксперементировать
Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (195.133.144.---)
Дата:   давно

Товарищ из Одессы наверное применяет методы далёких 80-х годов, когда на АвтоВАЗе прошла партия "сырых" распредвалов.
Мы сами такую "шестёрку" взяли. Всем была хороша машина, но распредвал поменяли на 30 тысяче.

Но речь о другом.

Если "стук" из-за износа кулачков распредвала, то никакой подточкой крышек его не выличишь. Вернее по первому времени стук возможно и исчезнет, но не надолго, т.к. толщина закалённого слоя кулачка распредвала весьма небольшая, и если он снят вследствие износа, то болезнь будет прогрессировать.

Если речь идёт о стуке из-за износа подшипников (постели, либо распредвала), то он проявляется только при определённых режимах работы, как правило обороты около1500 без нагрузки.

На ранних сроках болезнь лечится заменой "вкладышей", если конструкция авто позволяет.
Но как правило если распредвал начал стучать из-за износа подшипников, то поможет только хирургическое вмешательство.

"Елипсность" вала/"постели" надо устранять однозначно, т.к. распредвал вращается на "маслянном клине". Причем устраняют и на валу и на "постели"

Элипсность вала устраняется как во всех машинах проточкой под ремонтный размер (если возможно)

Элипсность "постели" устраняется в зависимости от конструкции. Если конструктивно предусмотрена установка ремонтных вкладышей - значит заменой вкладышей (как правило этот вариант для постелей с разъёмными крышками подшипников)
Кстати "вкладыши" можно подобрать из наших.

Если вал просто вставляется в "постель" (вспомните классические жигули), то проточкой под ремонтный размер.

Думаю не нужно напоминать, что ремонтый размер вала и "постели"
должны совпадать

Одна тонкость, как правило диаметры опор распредвала разные, они уменьшаются от передней опоры к задней (опять же всё зависит от конструкции)


Но честно говоря износить распредвал надо уметь, он изнашивается по двум причинам: естественная - очень большой пробег (точно не скажу но не одня сотня тысяч), вторая причина, наиболее частая - маслянное голодание, либо плохое/грязное масло.
Вот вторую причину надо очень чётко выявить, возможно изношен маслянный насос, либо забит канал подающий масло к распредвалу. Ведь подшипники распредвала смазываются под давлением, кулачки "маслянным туманом" (как правило)

......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
 
 Re: Кто лечил стук распредвала ???
Автор: Борода1 (---.vens.ru)
Дата:   давно

Да, делали на двух машинах.
Результат есть, шум уходит.
Во вотром случае для простоты этой процедуры сделали калибр с диаметром больше шеек р/вала на 0,03-0,04 мм. этот калибра потом с двух сторон обточили, получился элипс, так потом проще по калибру подгонять шейки, и потихонечку каждую шейку осаживали на мелкой шкурке (не на кмне), которая лежала на стекле. Три раза теранешь и аккуратненько проверяешь, т.е. ставишь калибр и потихоньку затягиваешь, а калибр в это время чуть чуть шевелишь, чтоб не закусил.
Естественно все это делаешь в чистоте и без пыли.
Шеки р/вала желательно все промерить микрометром, чтоб знать какой калибр нужно сделать.
Успехов
 
 Re: Кто лечил стук распредвала ???
Автор: 1g  (---.online.nsk.su)
Дата:   давно

Блин ! Борода - процесс черезвычайно заинтересовал . тут народ через одного такой бедой страдает . Опиши процесс подробнее - занесем в ФАК !
 
 Re: Кто лечил стук распредвала ???
Автор: 1g  (---.online.nsk.su)
Дата:   давно

ап !
 
 Новый метод ремонта
Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (195.133.144.---)
Дата:   давно

А потом начинаются разговоры, что японские авто это дерьмо.

Для продажи этот метод конечно подойдёт, интересно только сколько машина с таким "ремонтом" проходит?

Есть вопрос.
1) Как определили что причина стука в износе опор распредвала / постели?

Для этого надо как минимум знать исходные размеры и промерить р/вал и "постель"
Может быть это не подшипники, а что-то другое?

Во вторых если машина "свежая" а р/вал уже изношен, то это повод задуматься как минимум о двух вещах:
1) пробег скручен тысяч на 200 км.
2) авто эксплуатировалось нещадно на плохом масле
3) не поступает / плохо поступает масло к подшипникам р/вала

Возможно кстати, что вам впарили авто после вышеуказанного ремонта.

Как я уже говорил р/вал вращается на "маслянном клине", для возникновения этого эффекта необходимо соблюсти ряд условий.
1) достаточно большая частота вращения ( р/вал вращается с частотой в 2-раза большей частоты к/вала)
2) достаточное давление масла и его чистота (заложено конструктивно)
3) оптимальный зазор между р/валом и "постелью" (как правило сотые доли мм.)
4) отсутствие "эллипса" как распредвала так и "постели"

Это не моя выдумка и я не занимаюсь ремонтом автомобилей, это теория автомобилей и двигателей.

Вышеуказанным методом стук устраняется временно, далее болезнь будет прогрессировать.
Во-первых все опоры "постели" р/вала необходимо уменьшить на одну величину, иначе возникает изгибающий момент.
Не утешайте себя мыслью, что "микрон туда, микрон сюда", это всё для ситуации когда р/вал не вращается, но когда он начинает вращаться из-за этих микронов начинает разрушаться "маслянный клин" и происходит трение "металл по металлу"

Ну а затем в точке перегиба р/вал просто лопается.
Так что вперёд.

......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
 
 Re: Новый метод ремонта
Автор: 1g  (---.online.nsk.su)
Дата:   давно

Об этих нюансах я и сам подозреваю . Но это теория , а как на практике дела обстоят - хотел бы услышать от тех кто делал и самое главное потом долго [ пару лет ] поездил . Интересно узнать что из оного может получиться .


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025