Автор: TaNKist [[ Нягань ]] (195.133.144.---)
Дата: давно
Товарищ из Одессы наверное применяет методы далёких 80-х годов, когда на АвтоВАЗе прошла партия "сырых" распредвалов.
Мы сами такую "шестёрку" взяли. Всем была хороша машина, но распредвал поменяли на 30 тысяче.
Но речь о другом.
Если "стук" из-за износа кулачков распредвала, то никакой подточкой крышек его не выличишь. Вернее по первому времени стук возможно и исчезнет, но не надолго, т.к. толщина закалённого слоя кулачка распредвала весьма небольшая, и если он снят вследствие износа, то болезнь будет прогрессировать.
Если речь идёт о стуке из-за износа подшипников (постели, либо распредвала), то он проявляется только при определённых режимах работы, как правило обороты около1500 без нагрузки.
На ранних сроках болезнь лечится заменой "вкладышей", если конструкция авто позволяет.
Но как правило если распредвал начал стучать из-за износа подшипников, то поможет только хирургическое вмешательство.
"Елипсность" вала/"постели" надо устранять однозначно, т.к. распредвал вращается на "маслянном клине". Причем устраняют и на валу и на "постели"
Элипсность вала устраняется как во всех машинах проточкой под ремонтный размер (если возможно)
Элипсность "постели" устраняется в зависимости от конструкции. Если конструктивно предусмотрена установка ремонтных вкладышей - значит заменой вкладышей (как правило этот вариант для постелей с разъёмными крышками подшипников)
Кстати "вкладыши" можно подобрать из наших.
Если вал просто вставляется в "постель" (вспомните классические жигули), то проточкой под ремонтный размер.
Думаю не нужно напоминать, что ремонтый размер вала и "постели"
должны совпадать
Одна тонкость, как правило диаметры опор распредвала разные, они уменьшаются от передней опоры к задней (опять же всё зависит от конструкции)
Но честно говоря износить распредвал надо уметь, он изнашивается по двум причинам: естественная - очень большой пробег (точно не скажу но не одня сотня тысяч), вторая причина, наиболее частая - маслянное голодание, либо плохое/грязное масло.
Вот вторую причину надо очень чётко выявить, возможно изношен маслянный насос, либо забит канал подающий масло к распредвалу. Ведь подшипники распредвала смазываются под давлением, кулачки "маслянным туманом" (как правило)
......................................................................................................................
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE
| |