Крутящий момент

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Крутящий момент
Автор: Kosha (---.angara.ru)
Дата:   давно

Товарищи, сограждане, сотечествинники!
Объясните плз заядлому программеру, что есть Крутящий момент... Ну не понимаю я!!
Ньютоны на обороты...
Щё цэ такэ????
 
 Re: Крутящий момент
Автор: Андреич (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Предлагаю два варианты на выбор.
Простой - это "тяга двигателя", его способность выполнять тяжелую
работу. Наример, мощность простой бензиновой полторашки - около 75-ти "лошадок" и столько же выдает тракторный дизель с ДТ-75.
Но по крятящему моменту эти моторы отличаются на порядок, поэтому "Казах" плуг по полю тянет, а "Королка" - сами понимаете.

Сложный. В технике крутящий момент опредляется примерно так.
На ось /коленвал двигателя/ перпендикулярно крепится "палка" длиною 1 метр и к ее концу крепится груз /1 Ньютон - это примерно 102 гр/. Сколько этих ньютон мотор сможет "провернуть-поднять", таков и крутящий момент.
 
 Re: Крутящий момент
Автор: Андреич (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Кстати, передаточное число и показывает во сколько раз увеличивается крутящий момент при выходе из коробки передач.
Например, главная передача имеет число 5, а 1-ая скорось в коробке
- 3. В этом случае крутящий момент на выходе будет в 12 раз больше
паспортного. А вот на 4-ой скорости /она, как правило имеет передаточное число 1 и называется в народе "прямой"/, передаваемый
момет будет всего в 4 разы выше паспортного. Поэтому 30-градусный
подъем на 1-ой возьмете без проблем, а на 4-ой - фигушки.
 
 Re: Крутящий момент
Автор: alex_l (194.84.142.---)
Дата:   давно

Очень смутное объяснение.
Крутящий момент не может отличаться на порядок,
у двигателей равной мощности, (если не рассм. паровоз)
хотя у дизелей он обычно выше.
На разных оборотах он разный, поэтому
в характеристиках указывается мах.
крут. момент при хххх - оборотах.
( это не деление а сокр. запись).
 
 хороший вопрос (из курса физики). и отвечать можно долго и нудно. Например, так
Автор: trak (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Про момент-то народ мало что знает, все уперлись в мощность, а это не совсем верно, т.к. в отрыве от момента она не при делах.

Мощность - это энергетическая (шаманская) хар-ка, а момент - силовая (именно он вжимает в сиденье:)))). Скажем так - момент аналогичен такой характеристике реактивного двигателя, как тяга.
Слышал, небось - 200 кТн, 300 кТн?

Так вот, для ускорения авто важен именно момент, мощность - это несколько шаманская характеристика, что видно из формулы.

Главное - вот это:
Мощность = момент * RPM, где момент тоже является функцией от RPM!!!

При возрастании RPM момент растет, что не так просто объясняется, как рост мощности, который просто напросто следует из формулы - там играют свою роль чисто механические характеристики двигателя, а по достижении пика начинает падать, опять таки потому, что в силу этих самых характеристик с какого-то момента (времени!) двигатель не успевает качественно сжигать подаваемую горючку.

Эта формула о многом говорит.

Например о том, что при равных моментах (при определенных RPM)
"мощнее" двигатель, у которого пик момента загнан на более высокие обороты. Это и есть тенденция увеличения мощности ДВС.
Спортивные двигатели, например (в "Формуле-1" крутят движки до 15-17 тысяч вроде). Пик момента, сдвинутый дальше по шкале RPM, дает тебе более "длинные" передачи. Скажем, двигатель, у которого пик момента достигается раньше, при разгоне будет временно опережать более мощный двигатель, но когда передача вся выкрутится (пик момента будет пройден), то возникнет необходимость в переключении (а второй двигатель можно еще крутить и крутить), и он отстанет, хотя невозможно так запросто глядя на характеристики мощности и момента, заявить - "Вот эта точила будет первой...". Потому как пусть у ней пик момента на более высоких, но если он на низах совсем никакой, то передача может просто не подхватить...

Все дело (и сложность) о в том, что двигатель при 1000 RPM и при 5000 RPM - это две большие разницы, посему значение имеют графики (кривые) мощности и момента в зависимости от оборотов.

Короче, здесь можно еще долго воду лить...

Я в свое время озадачился этим вопросом и раскопал хорошую статью
на английском "Момент и мощность", и даже начал ее переводить,
но до конца пока не добрался. Это все оттуда :))). Если хочешь, могу намылить даже с частичным переводом.
 
 Re: хороший вопрос (из курса физики). и отвечать можно долго и нудно. Например, так
Автор: Kosha (---.angara.ru)
Дата:   давно

Вау... придется вспомнить некоторые моменты из физики...
Сегодня, после 10 часов непрерывного программирования, мой мозг с трудом принимал слова не из разряда массивов, фуекций и классов;)))
Но завтра обязательно проту все заного...
Никогда не задумывался, чтобы рассматривать "качество" автомобиля исходя из расчетов, а не из ощущений... Но эта мысль мне нравится!!!;)

А на мыло.... конечно отправляй! Заодно попрактикуюсь в английском... ото, кроме мазафака, уже и забыл, когда, что переводил!;)))

ЗАрание спасибо большое!
 
 Re: А ты качество женщин не хочешь по чисто расчетам .............
Автор: Влад из Влада  (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

а не по ущущениям. Ну там размер грудей, бедер, запас жира для деторождения, качество зубов и т.д.
А как же душа?????
Или ты думаешь, что машины с мощностью свыше 500 л.с. покупают, чтоб дрова возить или разгоняться до 400 км. час.???????????
Так купи трактор-он по крутящему моменту на 5 баллов!!!!!!!!!!
 
 Re: А ты качество женщин не хочешь по чисто расчетам .............
Автор: Kosha (---.angara.ru)
Дата:   давно

Блин.. всегда поражался колличеству умников в инете. ;))))
Видимо их большему количеству в анриле, чем реальной жизни способствует то, что их не видно...!?;)))
А на счет трактора надо подумать!! Учитывая то, что по телеку сказали, что в этом году в городк дорожноремнотные работы проводится не будут... А по весне асфальтик расползается весь..... Эх красота...
Придется отказаться от короткоходной спортивки:(
 
 Владу...
Автор: Bad  (195.12.80.---)
Дата:   давно

Влад ! Чего то ты не в духе ... Вроде бы всё понятно ....
 
 Re: Причем здесь дух.............
Автор: Влад из Влада  (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Технические характеристики важны, когда понтуешься перед пацанами на какой-нить сходке. А когда машину берешь ведь не в паспортные характеристики смотришь.
Запас карман не тянет. Именно потому динамичные ребята и берут машины с динамичными движками. А спокойный народ выбирает джипы......
Но все выбирают МАШИНЫ, а не ПАРАМЕТРЫ. Или тогда почему берут Паджерики с дизелями 2,4. Они ведь откровенно слабые даже с турбинами????????? Против 3.5 бензин. Просто люди выбирают МАШИНУ в полном комплексе!!!!!!!!!!!
Или я не прав...........
Страницы:  1  2 


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019