Автор: vlads7 [Новосибирск] (82.200.18.---)
Дата: давно
Ехал самоходом от Владивостока до Новосибирска 21-28 августа 2003 года. Дорога с тех пор изменилась , но участок Сковородино-Чернышевск все равно не достроен , очень много объездов мостов.
Расскажу как сам добирался . Перед поездкой прочитал массу советов , которым и пользовался в дороге , говорил с самими "перегонами" о маршруте и правилах в дороге.
Ехал первый раз , впервые сел за правый руль . После отечественной "восьмерки" поначалу было не привычно , но на второй день полностью освоился.
Теперь маршрут . Купил Ниссан-Санни в 12 часов дня , пока оформлял , купил комплект дисков с зимней резиной , в общем выехал в районе 16-00 . Масло решил поменять по дороге . Уссурийск прошел без проблем по центру города , пришлось дважды останавливаться чтобы спросить выезд из города .
Первая ночевка была за 200 км до Хабаровска , увидел стоянку дальнобойщиков и свернул к ним , ночевали четыре легковушки.
Утром проснувшись , двинул дальше . На въезде в Хабаровск на посту ГАИ тащился вплотную за какой-то фурой и не заметил взмаха жезлом ДПСника , вернее заметил но поздно , в зеркало заднего вида увидел что сзади идущая включила поворотник и поехал дальше . Через несколько минут , сквозь громко играющую музыку услышал посторонние звуки и не придал значения . Оказывается инспектор ДПС гнался за мной и кричал в мегафон чтобы остановился . Я это понял только тогда , когда он меня подрезал и заставил остановиться на обочине . Проверка документов как обычно , мои извинения и двинул дальше . Хабаровск проходил по центру города по предварительно нарисованной от руки схеме. На выезде на мосту через Амур снова остановили , даже документы не проверили , попросили открыть багажник . За Амуром сразу Еврейская АО . Прошел без проблем . Следующая ночевка была сразу за мостом через Бурею , рядом с постом ГАИ есть место для ночлега . Утром - замена масла и фильтра на площадке для ночлега ( была естакада) . Далее
маршрут может быть либо по строящейся федералке на Белогорск , либо через Благовещенск . По заранее обговоренному маршруту выбрал второе , заранее зная что участок дороги перед Чернышевском проходить буду по ЖД в ракетовозе.
Вообще погрузиться можно в Белогорске , Шимановске , Сковородино. После Сковородино погрузок на ЖД больше нет . В Шимановск приехал около 19-00 .
По рассказам перегонов , которые ночевали в Шимановске , в Белогорске очередь на погрузку около 200 машин . В Шимановске был один я , ждал сутки , пока наберется ракетовоз (7 машин). Цена доставки до Чернышевска 6500 рублей . В Белогорске и Сковородино +- 500 рублей . Сейчас возможно чуть дороже. В ракетовозе путешествуешь в машине , но так как я был самый первый в очереди - занял полку в купе рядом с купе проводника. Почему именно ЖД - так как гнал машину для себя. Со мной вместе в вагоне ехали ребята : двое новосибирцев , двое иркутян , один парень из Улан-Уде и парнишка из Ангарска. Все опытные перегоны , машины не такие как у меня , но все равно не рисковали плохой участок идти самоходом .
Дорога по ЖД заняла около суток , В Чернышевске выгрузились около 11-00 , далее по строящейся федералки около 200 км гравийки . Много участков гравия и в Амурской области , но там иногда (в деревнях) попадается асфальт , а этот участок полностью гравий . За Чернышевском на заправке встретил самоходов , которые шли по федералке , долго матерились узнав цену ракетовоза и рассказывая о дороге говорили что проще было проехать по ЖД.
Да мы и сами видели из окно поезда какое состояние дороги , а если еще ред этим пройдут дожди - тогда вообще проблема.
Следующая ночевка на посту ГАИ в Улан-Уде. Затем дорога домой , следуя по рапечатанным рассказам перегонов из Интернета . Следующая ночевка между Иркутском и Красноярском , в лесу на специально оборудованной для дальнобоев площадке . А на следующий день был дома .
Итого затраты - около 15 тысяч вместе с бензином , едой , ночлегами , ЖД , заменой масла и фильтра. ГАИ останавливали , как я уже писал дважды в Хабаровске , один раз в Бурятии ( надвигалась ночь - всех останавливали и записывали в журнал), и один раз в Юрге ( граница Кемеровской и Новосибирской областей) . На постах спрашивали аптечку огнетушитель и знак аварийной остановки (думаю , сейчас еще и полис ОСАГО).
Что я брал в дорогу :
Аптечка , огнетушитель , знак аварийной остановки , "галстук" , небольшой набор ключей , кофеварка работающая от прикуривателя , неболшой набор продуктов (не скоропортящихся) , одеяло ( обязательно , ночи на востоке холодные).
Ну и правила , которым следует придерживаться : Ехать только днем , ночью -спать, транзиты не вешать на стекло ( только один раз в Юрге спросили где
транзиты - сослался на то что еду один мол страшно , всякое может быть на дороге).
Мест для питания в дороге предостаточно , это конечно далеко не ресторанный сервис , но умереть с голоду не дадут. Заправок в дороге достаточно , я даже не брал канистру для бензина . Суточные пробеги : в первый день около 500 ,
в последующие дни 1100-1200 км и в последний день 1500.
Скороть по гравийным участка приходилось держать не более 40 км/ч , а иногда и около 5 км/ч. Гравия в общей сложности около 600 км , да и асфальт местами не в очень хорошем состоянии . Весь путь прошел на "лысой" резине (как была на рынке) , ни одного прокола . Ни оного штрафа за нарушение (В раоне Байкала ловят за разделительную ну и скоростной режим в населенных пунктах). Впечатлений - масса , какие
красоты по дороге .
Скотчем авто в дорогу не клей отдирать замучаешься , лучше малярным (бумажным) скотчем . Перегоны по гравию обгоняли с такой скоростью - мама не горюй , фары , пороги и арки колес надо чем-то защищать и от гравия вылетающего из под собственных колес .
Что-то много расписался , времени уже столько прошло а впечатления в памяти остались. В этом году думаю на юга с семьей рвануть .
Удачи .
Володя.
| |