Автор: АлександрК (---.vsptus.ru)
Дата: давно
А никакого риска нет. Таким способом делается однозначный вывод, исправен термостат, или нет. А то один знакомый на Сурфе поменял - не помогло, потом шомполили радиатор - то же без толку, потом полезли регулировать зажигание, потом еще что-то, а оказалось вискомуфта вентилятора не блокируется. А его старый термостат я вскипятил, он оказался рабочим. Зачем было покупать новый? Это я к тому, что грамотный человек делает диагностику и покупает нужную запчасть, а не меняет все подряд.
Вспоминаю давний случай из своей практики. Ниссан Санни 83г полуубитый, достался почти бесплатно. В жару перегревался. Даже тосол выбрасывало. Я в то время ни черта не понимал, по чужим советам поменял термостат, промыл систему, ничего не изменилось. Доездился до того, что масло погнало в радиатор. Головка лопнула. Ну поменял двигатель, а старый разобрал на запчасти. Когда вскрыл помпу, чуть в осадок не выпал: от крыльчатки ничего не осталось, ржавый огрызок на валу! Никакого намека на лопасти. А до меня машина год ходила служебкой на воде вместо тосола. Вот коррозия и съела крыльчатку. Все стало ясно: скорость ОЖ маленькая, возле цилиндров успевает закипать, а паровые пузыри выдавливают ОЖ через пробку радиатора. А проверить можно просто: пережать рукой шланг на входе в радиатор и газануть, если помпа исправна, рука почувствует давление.
ЗЫ: Когда говорят "вискомуфта заклинена", имеется ввиду, что ее разобрали и заложили между половинками, например, кусок картона. В этом случае вентилятор крутится постоянно, как на ГАЗ-24 или копейке. Шумит, правда, зато перегрева нет.
| |