Автор: Nikolay 1 (---.rasserver.net)
Дата: давно
История человека, который три раза представал перед судом в силу абсолютно нелепого стечения обстоятельств.
РОДИТЕЛЕЙ своих Грачик почти не помнит. Нет, они у него были и попечением своим не оставляли никогда, но папаша из года в год мотался с бригадой шабашников сначала по империи, а потом по ее развалинам. Мамаша следовала за отцом, как тень. Грачика подкинули тетке. Тетка его и вырастила.
Она, надо сказать, души в нем не чаяла, тем более, что собственных детишек Господь ей не дал. Грачик тетку тоже любил. И рос мальчишкой скромным, незлобным, послушным... Но, увы, не слишком способным. Впрочем, в сельскохозяйственный техникум он поступил без напряжения. Вот тут-то и подстерегло его первое несчастье.
Как-то на дискотеке старшекурсник угостил Грачика папироской с анашой - косячком. Выкурив зелье, Грачик некоторое время не понимал, что с ним происходит. Но, признавался он мне, "колбасило меня - мама, не горюй!" Понравилась анаша юноше. Сволочь-старшекурсник, который снабдил его косячком, быстро сделался лучшим другом. И через некоторое время жизнь без анаши казалась Грачику скучной и серой. Любопытно, что в дальнейшем он употреблял только анашу... Она считается легким, сравнительно безвредным наркотиком. Но, видно, Манукян был устроен так, что этой нетяжелой дури ему хватало: она доводила его до состояния, вполне сопоставимого с тем, в коем пребывает севший на героиновую иглу наркоман.
Понятно, что "лучший друг" угостил Грачика наркотой не просто так. Через некоторое время он дал понять, что за удовольствие надо платить. А поскольку платить Манукяну было нечем, предложил съездить на природу, найти заросли дикой конопли, собрать "урожай" и приволочь в краевой центр "сколько унесешь". Грачик получил подробнейшие инструкции и незамедлительно выехал.
Нашел поле, на поле - коноплю. Собрал, до чего смог дотянуться, утолкал добычу в мешок. И тронулся в обратный путь... Да только попался на глаза местным селянам. Те подумали, что субтильного вида армянский юноша тащит в мешке с их деревенского огорода овощи (на коноплю им было плевать). Грачика схватили, унизили несколькими тумаками и сдали милиции, которая очень обрадовалась, когда выяснилось, что вместо мелкой кражи им в руки пришло раскрытие куда более серьезного преступления.
Грачик на следствии пытался уверить граждан начальников, что коноплю собрал исключительно для канареек, которые без семечек этого растения жить не могут... Но ему, конечно, никто не поверил. И дело послали в суд. Судья Грачику попалась пожилая и добрая - такие тетки давно уже вымерли в российских судах. Она не стала сажать армянского юношу, наказав его двумя условными годами.
***
Никакого положительного урока из случившегося Грачик извлекать и не думал. Анаша прочно взяла его за жабры. Просто стал наш герой более осмотрительным и осторожным. И в открытую наркоту у себя не держал. Из техникума его, конечно, выгнали. Грачик поступил в ПТУ, в котором все пили и каждый второй курил травку, а то и ширялся чем покруче. Грачик, однако, свое пристрастие, как некоторые, не афишировал. Знай курил себе втихомолку.
Несчастье случилось буквально средь бела дня и на ровном месте. Поздней осенью возвращался он из своего ПТУ домой. И тихо сидел на автобусной остановке... Он уже успел всласть накуриться. Поэтому находился в состоянии созерцания и гармонии с окружающим миром. А в кармане у него лежала пачка "Беломора". Понятно. Что это был не "Беломор", а косяки с анашой.
Грачик очень гордился этой своей хитростью: дескать, кому взбредет в голову проверять столь популярные в рабочей среде папиросы? В общем-то никому и не взбрело. Но тут подошел к Грачику невзрачный мужичонка и попросил закурить. И Грачик, витающий умом совсем в других местах, механически вытащил пачку заряженного "Беломора" и дал страждущему... Мужичонка поблагодарил, прикурил и зашелся в тяжелом кашле. И уже через несколько минут Грачик ощутил себя сидящим в обезьяннике.
Часа через два ему стало мучительно ясно, что закурить у него попросил старший оперуполномоченный уголовного розыска. И ведь просто так попросил - без задней мысли. Говорили, что в тот день он то ли с женой поругался, то ли от начальства выволочку получил. В общем, был малость на нервах. Да и материально оказался опер на мели: тогда как раз редко кому вовремя зарплату выдавали. Потому и попросил папироску. В общем, повезло оперу. И не повезло Грачику. Пришлось на этот раз сидеть - три года в общем режиме.
***
В зоне от недостатка анаши Грачик не страдал. Освободился. Постаревшая тетка устроила его в фирму, которая шила обувь. Дело это оказалось выгодным. Грачик стал прилично зарабатывать. И даже смог купить подержанный "жигуль". Но, видно, на роду было у него написано попасть в третье свое несчастье.
Поехал он жарким южным летом в Ростов по делам фирмы. Не один - с коллегой Ашотом Казаряном. Сам выкурил добрый косячок. И напарника снабдил таким же. После чего в прекрасном расположении духа тронулись в путь. По дороге еще покурили. И вдруг увидели на шоссе милиционера, который знаками приказал им остановиться. Рядом с гаишником стоял служебный мотоцикл "Урал". Дальнейшее сильно напоминало хрестоматийные кадры из кинофильма "Берегись автомобиля". Те самые, в которых милиционер останавливает Деточкина на предмет буксировки забарахлившего мотоцикла.
Манукян послушно остановился. В отличие от Деточкина он никакой вины за собой не чувствовал, тем более, что ехали они с открытыми окнами, и запах анаши из салона давно уже выветрился. Ну, а милиционер точно, как в фильме, козырнул, извинился и попросил взять на буксир, чтобы добраться до ближайшего поста. Трос у гаишника был свой. Командировочные обрадовались. Выскочили из машины. Засуетились. И через минуту потащили мотоцикл с милиционером...
И вот тут-то случилось неожиданное. Как говорил сам Грачик, сработало сразу несколько факторов... Во-первых, уже полученный кайф никуда не делся. Во-вторых, после понятного напряжения, которое они испытали при виде голосующего милиционера, резко наступила психологическая или какая там еще расслабленность. В-третьих, в салоне играла музыка - в магнитоле крутилась одна из самых любимых кассет Манукяна. Она тоже как-то ворошила сознание. Наконец, было очень жарко. Короче: оба... оба!.. напрочь забыли, что взяли на буксир гаишника. То есть, имел место случай какой-то двойной амнезии. Наверно, только у наркоманов такое и бывает.
Грачик глянул в боковое зеркало, обомлел и зашептал: "Ашот, у нас на хвосте менты". Казарян осторожно выглянул, убедился в правоте друга и сказал: "Надо отрываться". А Грачика уже объял ледяной ужас. Он "понял", что погоня не случайна, что его опять хотят арестовать, посадить, сгноить... И он рванул. Через минуту снова посмотрел в зеркало заднего вида. Милиционер на мотоцикле не отставал. Мало того, он что-то кричал, размахивал руками... Он явно приказывал им остановиться. Манукян снова вдавил педаль газа. Но страшный мотоциклист не отставал. Грачика прошиб пот. Он не знал, что делать дальше.
Но тут неожиданные способности проявил Казарян: "Сейчас впереди будет развилка. Включи поворот налево. А сам резко поверни направо. Собьем мента с толку". Машина на бешеной скорости выскочила к развилке. Манукян включил сигнал левого поворота и сразу, как заправский уходящий от погони разведчик, крутанул руль вправо...
Нам остается только догадываться, что пережил в тот день несчастный гаишник. И главное, он никак не мог понять, что же это такое происходит. Почему эти два долбо...ба помчались вместе с ним на буксире на столь бешеной скорости? Сошли с ума? Но почему так внезапно? Не иначе, ими оказались какие-то давние его "клиенты", затаившие кровную обиду за отобранные права и вознамерившиеся так жутко отомстить ему. И не надо хихикать. При всей анекдотичности ситуации, она стремительно приближалась к трагедии.
Тут милиционер увидел, что на машине зажегся сигнал левого поворота. Он взял влево... И страшная сила рванула его в другую сторону. Гаишнику в тот день немыслимо, сказочно повезло: трос во время придуманного Казаряном кульбита разорвался. Мотоцикл вместе с гаишником, пролетев никак не меньше десяти метров, грузно шмякнулся в невысокий, заросший кустами овраг.
В тот день над трассой Краснодар - Ростов стоял многоэтажный мат. Следствие для Грачика Манукяна превратилось в один сплошной кошмар... Впрочем, он не в претензии: его страдания вряд ли соответствуют всему тому, что пережил за те десять минут бедный гаишник... Служивый-то наверняка мысленно уже прощался с домочадцами и товарищами по работе.
Любопытно, что Манукяну, помимо злостного хулиганства, впаяли и статью за употребление наркоты (эту статью тогда еще не успели убрать из кодекса). Между тем, проведенная на следующий день экспертиза следов наркотиков в его организме не обнаружила - анаша все-таки не героин и не первентин. Но и следователь, и судья были убеждены: на такие фокусы человек в нормальном состоянии не способен. Посему статью ему оставили.
А Грачик и не возражал. И отправился на семь лет в Сибирь. "Уж такая у меня судьба", - сказал он и тяжело вздохнул. Именно такая... В конце концов он ее сам себе такую уготовил.
| |