Автор: LEGEND! (---.dyndsl.zonnet.nl)
Дата: давно
в редакцию газеты «Русский курьер» попало письмо, отправленное управляющим делами президента Владимиром Кожиным премьеру Фрадкову. Его суть, если кратко, в том, что после сокращения аппарата число чиновников выросло настолько, что необходимо срочно приобрести 518 автомобилей, иначе тормозится административная реформа.
По-человечески шаг понятный: не на трамвае же слугам народа на работу ездить. В автопарке должны появиться «Волги», которые только с виду советский автомобиль, а внутри - почти космический корабль. Это для мелких чиновников. Для более серьезных - автомобили представительского класса: «Ford Mondeo» и «BMW» последней модели. Источники «Русского курьера» утверждают, что на «BMW» будут передвигаться все министры, помощники президента и заместители руководителя его администрации. Общая сумма, выделяемая на автомобильные нужды чиновников, - около семи миллионов евро. Константин Точилин проверил новый автопарк на комфорт и скорость. Говорит, что за административную реформу он теперь спокоен.
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!
В то время как в Думе проходило второе, «техническое», утверждение «технического» же премьера Фрадкова, в редакции газеты «Русский курьер» читали также вполне технический документ на имя премьера, кстати, начинающийся громкими словами: «В связи с проводимой административной реформой органов государственной власти...»
Реформа, судя по всему, идет быстро. Во всяком случае, на документе стоит гриф «Вручить немедленно». Речь же идет о пополнении правительственного автопарка. Планируется закупить дополнительно 518 машин. И это притом, что реформа, как объяснялось, предполагала как раз сокращение управленческого аппарата.
Виктор Похмелкин, депутат Госдумы РФ: «У нас в результате административной реформы количество чиновников-то увеличилось, с 56 ведомств до 73, ну и, конечно, каждый из них хочет и сидеть хорошо, и кушать сладко, и ездить удобно. И все бы ничего, если бы при этом у нас была нормальная социальная политика, высокий уровень жизни населения, и граждане бы к этому относились гораздо спокойнее. Но сегодня это, конечно, как красная тряпка».
В документе проставлено не только необходимое количество машин, но и цена вопроса: 6 миллионов 840 тысяч евро. Такая сумма возникает потому, что помимо «Волг» для чиновников планируется закупить автомобили бизнес-класса «Форд Мондео», а также «БМВ» суперпредставительского класса: 7-я серия в удлиненном кузове. Каждая такая «БМВ» стоит 131 тысячу евро.
В Управлении делами, ведающем чиновничьим автопарком, от комментариев отказались, однако подлинность документа тоже не оспорили. Пока готовящуюся сделку увлеченно обсуждают лишь дилеры «Форда» и «БМВ», думая, кому достанется такой выгодный заказ. Дилеры едины в одном: свезло чиновникам, будут кататься на очень хороших машинах.
Фрагмент видеоклипа: «В этом автомобиле увеличено пространство для задних пассажиров, в комплектацию входят: подушки безопасности, подогрев задних сидений, раздельный климат-контроль, в том числе климат-контроль для задних пассажиров, цельное дерево, дорогая кожа, телевидение, DVD и персональный кондиционер для каждого пассажира, максимальная шумоизоляция, отличное качество музыки. Машина – мечта. О ней мечтают все те, кто не может ее купить».
Слова в клипе – о длинной «БМВ». Их будет куплено 16 штук. Однако и остальные указанные в документе машины - относительно попроще - для большинства граждан России тоже мечта. Недаром борьба с бедностью названа президентом государственной задачей. Похоже, что с бедностью чиновников такими темпами покончат быстро. Это у нас такое богатое государство или такие суперкачественные чиновники, что не жалко тратить на них столько денег?
Владимир Соловьев, телеведущий: «Я за то, чтобы они себе покупали машины, и хорошие, но тогда, когда я понимаю структуру затрат, а, главное, сколько что стоит. Сколько стоит машина, я знаю. А сколько стоит человеческая жизнь? А сколько стоит рабочий час чиновника и рабочий час учителя? Вот здесь всегда вопросы такие хитренькие, вот здесь поселился дьявол. Как говорят классики, истина - она в нюансах.
А вот и нюанс. «Форд» и «БМВ», безусловно, очень хорошие машины. Но это не единственные хорошие машины в мире и не самые дешевые. У государства, борющегося с бедностью граждан, была возможность сэкономить.
Александр Федоров, главный редактор журнала «Автопилот»: «Соотношение цены, качества, ломкости, стоимости обслуживания... И я не думаю, что вот в этом исследовании немецкие автомобили – безусловно, быстрые, безусловно, комфортабельные - заняли бы первое место. Скорее всего, я боюсь кого-либо обидеть, скорее всего, этой маркой была бы какая-нибудь японская, а может быть, даже корейская машина».
В свое время Борис Немцов предлагал пересадить чиновников на «Волги». Его тогда в чем только не обвиняли - от популизма до лоббирования интересов «ГАЗа», а тогдашний кремлевский завхоз Бородин говорил, что «Ауди» и «Мерседес» в эксплуатации куда экономичней. Впрочем, есть мнение, что дело было не только в экономичности.
Александр Федоров, главный редактор журнала «Автопилот»: «Можно вспомнить историю, когда пересаживали чиновников на «Мерседесы» и на «Шевроле». Это было связано с харизмой тогдашнего руководителя «Мерседес-Бенц», экс-посла в России, и с усилиями г-на Дубова, бывшего тогда генеральным директором компании «ЛогоВАЗ».
В правительственном документе есть и умилительные пассажи о поддержке отечественного производителя: дескать, «БМВ» и «Форды» собирают в Калининграде и Всеволожске. Впрочем, утверждать, что «БМВ» или «Форд» – российские марки, вряд ли кто рискнет. В любом случае, контракты заключены, деньги перечислены. И на большинство этих автомобилей будут установлены спецсигналы или, как минимум, спецномера.
Это означает, что по Москве ездить будет еще сложнее. Автомобили со спецномерами правила движения игнорируют. Это вам подтвердит каждый водитель. А те, кто часто ездят по Кутузовскому проспекту, еще и расскажут, что спецномер с российским триколором можно увидеть даже на экзотических кабриолетах, которые с государственной деятельностью ничего общего не имеют.
Сидя в этом салоне, можно запросто забыть о нынешних московских «черемуховых» холодах и предстоящей июльской жаре: раздельный климат-контроль для задних пассажиров дает такую возможность. Пассажир охотно поверит даже в самые невероятные показатели экономического роста, о которых отрапортуют дикторы с экрана встроенного телевизора. В конце концов, если налогоплательщики оплачивают тебе такую машину, значит, у них тоже все хорошо. От взглядов избирателей вас надежно укроют шторки, а от пробок защитит российское «ноу-хау» - спецномер на бампере и спецсигнал на крыше. Идеальный аппарат для сохранения душевного комфорта чиновников. Пусть хоть кому-то будет хорошо.
| |