Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Вчера тебя знали все. Сегодня — ты не в обойме. Что происходит с телеведущими, выпавшими из «ящика».Интервью Владимира Кара-Мурза,который после закрытия канала,сделавшего известным его лицо и имя,не сдался на милость победителей,а спокойно работал кочегаром,пока не отыскался бескомпромиссный вариант.
От себя добавлю,что был восхищён поведением Владимира(а также Андрея Норкина),во время захвата НТВ.
-------------------------------------------------------------------------------------Владимир КАРА-МУРЗА:
Они боятся перечить и не боятся потерять репутацию
Люди держатся за профессию, потому что она не пыльная и высокооплачиваемая. Они готовы проглотить обиду, с ними можно не скажу что сделать, а они будут все терпеть ради социального статуса и материальных благ. Заработки, конечно, огромные. Молодняк сразу покупает кашемировое пальто до пят, начинает ездить с охраной, перестает здороваться, подходить к телефону.
Вы бы посмотрели, какие хоромы у крупных телевизионных персон. Многие построили дворцы — с бассейнами, с крокодилами. Вчерашние бунтари меняются. Совсем другие становятся лица. Они становятся клонами самих себя.
Особенно тяжело смотреть на тех, кто с вольницы частного телевидения перешел на государственные каналы, где суровые порядки, военная дисциплина, где регулярно проводятся показательные чистки и сокращения, где за одну неверную фразу могут закрыть программу и уволить всю команду, включая гримеров и осветителей.
Эти люди перечеркнули всю свою предыдущую биографию, наступили себе на горло. Они боятся перечить и не боятся потерять репутацию. Вот Женя Ревенко, наш бывший сотрудник. Когда осенью 1999-го в «Президент-отеле» образовывалась партия «Единство», завтрашняя «Единая Россия», и его туда не пустили, он встал у забора и брал интервью у людей, которые шли мимо, чтобы вступить в ряды, потому что кому-то пообещали построить новый театр, кому-то иные блага, и в его репортаже эта дорожка превратилась в позорную, был уничтожен фальшивый пафос события, стало понятно, что партию сколачивали наспех. А, став ведущим «Вестей недели», перед терактом на Дубровке всерьез уверял, что в Чечне воцарился мир и вдвое повысилась рождаемость.
Или возьмем Леню Парфенова. Вышла книга Лены Трегубовой «Байки кремлевского диггера», где размазан кремлевский аппарат. Леня как честный человек сделал про это сюжет. Сам отправился с Леной в «Якиторию», где она завтракала с Путиным, сам снимал, что для него сегодня редкость. Сюжет получился хороший, но увидели его только на Дальнем Востоке. Перед основным эфиром позвонили из Кремля — и все, а это был ключевой материал выпуска.
Сейчас идет суд над адвокатом Трепашкиным, который защищал пострадавших на улице Гурьянова. Он собрал доказательства, что дом взорвали фээсбэшники. Ему подбросили в багажник пистолет и теперь судят за хранение оружия. Я спросил у Хакамады, председателя комитета по расследованию взрывов домов, у Немцова, у Рыжкова, они не слышали даже такой фамилии — Трепашкин. Идет процесс над человеком, обладающим информацией, которая бы могла свергнуть нашу власть как преступную, а никто ничего не знает, потому что ни один телевизионный канал не посмел об этом заикнуться.(подробности дела см.<Секреты Родины>-Гараж-прим.москвича).
А вообще наркотизация эфиром — это как невесомость. Невесомости все равно, кто в нее попал. Она действует одинаково на любой живой организм. Так же и телевидение, будь оно тоталитарное, будь оно демократическое, влияет на человека, формируя особую зависимость.
Анна Шатилова, Игорь Кириллов — старорежимные дикторы, читавшие заявления ГКЧП, должны прятаться и от камер и от людей, но они идут во всякие ток-шоу, вспоминают, как вели свои позорные «Голубые огоньки» за столами с шампанским и ананасами, когда страна ночами стояла в хлебных очередях, жалуются, что закрыли дикторский отдел. Какой дикторский отдел? Телевидение во всем мире — авторская журналистика.
Но точно так же ведут себя и представители новой генерации.
Мне повезло, я прошел классическую школу советского времени, работая дворником. Когда с утра под дождем или на пронизывающем ветру разгребаешь во дворе блевотину, это очень хорошая прививка от нарциссизма и страха оказаться на социальном дне. Я всегда жил как жил и делал то, что делал, но я видел, как у других отлучение от экрана меняет образ жизни.
Каждой телеперсоне ежедневно присылают пачку приглашений. На презентации, премьеры, годовщину республики Мозамбик. Я их выбрасывал в мусорное ведро. А многие с удовольствием посещали всякие великосветские тусовки. Это стало одним из элементов привычного времяпрепровождения. И вот все за мгновение исчезло, потому что, как выяснилось, звали не звезду, а работницу канала НТВ, которая может камеру с собой взять. А теперь она никому не нужна, потому что нет канала.
Когда после закрытия НТВ, с января по июнь 2002 года, нас приютил на «Эхе Москвы» Венедиктов, в студии стояли камеры, нас транслировали в интернет, и первую неделю все гримировались, старались сохранить привычный имидж. А потом перестали гримироваться, сидели кто в чем. Было видно, что если так пойдет дальше, то все кончится нехорошо.
Но сильнее всех растерялись молодые коллеги, которые с еще не сформировавшейся психикой стали телеведущими. Когда закрыли канал, они начали метаться из стороны в сторону, чтобы сохранить себя даже не в профессии, а на общедоступном телеэкране, поступаясь убеждениями. С этим поколением, к сожалению, нельзя будет работать ни в коем случае в будущем демократическом вещании.
Когда открывали «макдоналдсы», на работу не принимали тех, кто имел опыт работы в общепите. Сейчас молодежь получает опыт работы в общепите, она порченая. У нее останется привычка к трусости, к стяжательству, к проплаченным сюжетам. А в стране все может измениться в один момент, и обязательно изменится.
Наш народ очень долго запрягает, но быстро едет. За три дня, с 19 по 21 августа, неузнаваемо изменилась вся страна. Те люди, которые еще семнадцатого послушно стояли в очереди за сигаретами, почувствовали себя свободными. Думаю, чтобы и сегодня страна снова неузнаваемо изменилась, — нужны те же три дня, с 19-го по 21-е любого месяца — на выбор.
| |