Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
02.06.2004 ОСАГО приносит 900% прибыли
Российский союз автостраховщиков наконец опубликовал статистику по ОСАГО на 1 апреля (за 9 месяцев действия закона). Страховщики по-прежнему выплачивают меньше десятой части денег, собранных с автомобилистов за автогражданку.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на 1 апреля этого года, около 20 млн автовладельцев купили полисы ОСАГО. К началу мая в России было заключено 21,5 млн договоров ОСАГО. По прогнозам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, к концу мая это число может увеличиться до 22 млн. Всего же в стране зарегистрировано 25 млн автомобилей, хотя, по оценкам западных аналитиков, реально эксплуатируются 21 млн 152 тыс. машин.
За 9 месяцев автовладельцы заплатили страховщикам за полисы автогражданки 39,2 млрд рублей (средняя стоимость одного полиса в 1969 рублей). Через месяц – к началу мая – страховщики собрали уже 42,7 млрд рублей. Но, несмотря на то что количество проданных страховок и их общая стоимость уже тщательно посчитаны, статистику по выплатам за девять месяцев (на начало апреля) РСА предоставил только к концу мая (некоторое время назад представители ассоциации предлагали вообще «закрыть» статистику по ОСАГО).
На начало апреля страховые компании урегулировали 200,4 тыс. страховых случаев по автогражданке (было заявлено о 273,9 тыс. аварий) и выплатили пострадавшим свыше 3,8 млрд рублей компенсаций. Получается, на выплаты ушло меньше десятой части от собранных платежей.
По данным страховщиков, на начало мая было зарегистрировано уже 378 тыс. заявлений о наступлении страховых случаев. Если ориентироваться на нынешний показатель средней выплаты по ОСАГО – около 19 тыс. рублей, на начало мая страховщики должны погасить 7,2 млрд убытков от ДТП. В РСА с тревожными нотками в голосе отмечают, что сейчас продолжается лавинообразный рост убыточности по ОСАГО.
Впрочем, термин «убыточность» в страховом бизнесе имеет несколько иное значение, нежели общепринятое.
Простой показатель убыточности – это соотношение произведенных выплат к собранным премиям, умноженное на сто процентов. То если страховщики говорят, что убыточность ОСАГО за девять месяцев составила 10%, то это означает, что на выплаты ушло 10% от собранных денег. Или по-другому можно сказать так: в данный момент страхование по ОСАГО приносит 900% прибыли.
Аналитик Центра экономического анализа «Интерфакса» Анжела Долгополова поясняет, что страховая компания будет реально получать убыток в том случае, если простой показатель убыточности будет приближаться к 60%. Сами же страховщики при каждом удобном случае стараются сослаться на опыт зарубежных стран и сообщают, что «пик убыточности по обязательному страхованию автомобилей придет через два-три года». Это и остается главным аргументом страховых компаний в пользу того, что тарифы на автогражданку пока нельзя снижать.
Источник - ГАЗЕТА.РУ
Почитал новости и возник у меня вопрос: а почему пик убыточности приходиться на 2-3 годы?
Если полис продают на год, то и считать надо за год.
Если за год из 38 миллиардов на руках у страховщиков остаётся 30 миллиардов, то почему нельзя ставить вопрос о снижении тарифов или повышении сумм страхового возмещения?
Если кто знает эту кухню, растолкуйте.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |