Автор: error (---.DSI.ru)
Дата: давно
Народ, прошу сильно не бить!
Тут недавно была огромная ветка про детонацию в жару, читал с удовольствием. Потом хорошо подумал и вот к чему пришел:
Кроме хренового бензина, скрученного зажигания и отравленного лямбда-зонда есть еще одна возможная причина возникновения детонации на малых оборотах.
Имеем Sprinter 1993, 5A-FE, АКП:
А. Двигатель работает нормально в прохладную погоду
Б. Детонация появляется только при температуре воздуха больше +25 (клапана чуть звенят, совсем как на Жигулях)
В. Сканер на дилерской СТО TOYOTA показывает, что все датчики в порядке, за исключением чуть подсевшего лямбда-зонда, но и он еще дышит
Г. Детонация появляется только под нагрузкой и на малых оборотах (когда не торопясь в горку на 1700 об/мин и меньше)
Вывод 1. Единственное, что изменяется вместе с погодой - температура воздуха на входе. Следовательно меняется ПЛОТНОСТЬ и КОЛИЧЕСТВО (масса) топливной смеси, поступающей в цилиндры. Уравнение Менделеева-Клапейрона для газа гласит: PV=nRT, где P - давление (атмосферное минус сопротивление фильтра), V - объем (объем цилиндра), n - количество молекул газа (грубо говоря, масса смеси), R - универсальная газовая постоянная, T - температура. Т.е. с ростом температуры или падением давления (забитый фильтр) в цилиндры поступает меньше смеси.
Д. Больше топлива подать нельзя - ему нечем окисляться. За этим следит лямбда-зонд.
Е. На двигателе 5A-FE и многих других нет датчика массового расхода воздуха, только датчик температуры воздуха на впуске, если они не глючат (характеристики обоих плывут со временем, а контакты окисляются). ДТВ рассчитан на исправную систему воздуховодов.
Ж и Вывод 2. Теперь внимание: в полости левого крыла стоит резонатор, такая большая тяжелая банка из очень толстой и жесткой пластмассы. Ее патрубок соединен с основным воздуховодом через отверстие в брызговике. Уплотнение довольно хлипкое из губчатой резины. Есть второй резонатор, недалеко от корпуса дроссельной заслонки, но не про него сейчас речь. На низких оборотах эта система резонаторов должна как бы "забивать" смесь в цилиндры. Так вот, если вашу машину били в это место, резонатору 100% крышка. Пустой пластиковый ящик никто чинить, а тем более искать новый не будет - его просто выкидывают. Или просто резинка износилась и пропускает воздух, один хрен - нужный эффект пропадает.
З и Вывод 3. Перегретый воздух из подкапотного пространства попадает в воздуховод, усугубляя ситуацию с низкой плотностью воздуха на впуске. Не зря воздухозаборник вынесли так далеко вперед, в самое прохладное и продуваемое место. На больших оборотах расход воздуха выше и распределение воздушных потоков видимо меняется.
И. Если заливать 96 или 98 бензин, то его запаса детонационной стойкости хватает, а вот с 92-м сорри...
К. Если впридачу загажен нейтрализатор на выпуске, наполнение цилиндров ухудшается еще сильнее.
Л. Для пробы можно завернуть в тряпочку лед и положить вдоль воздуховода. Можно и нужно проверить наличие и состояние резонатора в крыле (я зимой его разбил в аварии, удивлялся, на хрена эта бандура нужна). Если что, попробовать хотя бы заткнуть дыру (проще всего надеть на выступ воздуховода презерватив, по размеру как раз, можно подлезть из моторного отсека).
Мораль. Японцы все очень хорошо просчитали, кроме русского авось. Бензин вроде почти не виноват. Какое мнение будет у спецов-физиков и спецов-мотористов?
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Best regards, Error
__________________________________________________________
Российские хакеры взломали бортовой компьютер новейшей TOYOTA! Теперь у автомобиля бесконечное количество горючего.
| |