Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата: давно
Но не дает покоя физфак:))
Хочу понять, почему азот???
Есть сурровое подозрение, что азот- просто самый дешевый из относительно инертных газов, но уже типа не воздух:)
То, что это не может быть гелий, ясно- к бабке не ходи. Гелий летуч настолько, что за пару дней (а может и раньше) колесо "упадет". Фигли, самый легкий одноатомный газ!
Что касается зависимости давления от температуры, то едва ли 20% кислорода так сильно испортят картину. Тем более, что газы по массе не сильно отличаются друг от друга 32 у кислорода против 28 у N2, фазовые объемы, конечно, разные, у азота молекула условно имеет несколько меньший объем (тройная связь роляет, он потому и инертен, атомарный азот- окислитель немного уступающий кислороду), соответственно, он ближе к гелию. Но самое забавное в том, что чем ближе газ к идеальному (инертные газы, азот по отношению к кислороду), тем СИЛЬНЕЕ его давление в постоянном объеме будет зависеть от температуры:) Так, что в этом смысле чистый кислород даже лучше.
Однако. Представьте себе горячую шину летом. Температура переваливает за 70С. А внутри кислород. Конечно эта фигня не взорвется, а вот постепенное окисление резины, металла, стыков бескамерной покрышки обеспечено. Если сыпать просто воздух да еще зимой, окисления опасаться не приходится. Летом немного хуже. Насколько пагубно такой процесс окисления сказывается на колесе, я не знаю, сомневаюсь, что слишком сильно. Но чистый азот в данном случает предпочтительней. Впрочем, если качать воздух, можно предположить, что вслествие "выгорания" кислорода, его концентрация будет постепенно снижаться и после нескольких подкачиваний у вас в покрышке будет в основном все тот же азот. Мне так кажется, решайте сами. (Кстати, для F1 присутствие кислорода в покрышках, наверное, в самом деле крайне нежелательно)
| |