Но не дает покоя физфак:) Хочу понять, почему азот? Есть сурровое подозрение, что азот- просто самый

Азот в шинах. - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вроде бы и добавить нечего...
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

Но не дает покоя физфак:))
Хочу понять, почему азот???
Есть сурровое подозрение, что азот- просто самый дешевый из относительно инертных газов, но уже типа не воздух:)
То, что это не может быть гелий, ясно- к бабке не ходи. Гелий летуч настолько, что за пару дней (а может и раньше) колесо "упадет". Фигли, самый легкий одноатомный газ!
Что касается зависимости давления от температуры, то едва ли 20% кислорода так сильно испортят картину. Тем более, что газы по массе не сильно отличаются друг от друга 32 у кислорода против 28 у N2, фазовые объемы, конечно, разные, у азота молекула условно имеет несколько меньший объем (тройная связь роляет, он потому и инертен, атомарный азот- окислитель немного уступающий кислороду), соответственно, он ближе к гелию. Но самое забавное в том, что чем ближе газ к идеальному (инертные газы, азот по отношению к кислороду), тем СИЛЬНЕЕ его давление в постоянном объеме будет зависеть от температуры:) Так, что в этом смысле чистый кислород даже лучше.
Однако. Представьте себе горячую шину летом. Температура переваливает за 70С. А внутри кислород. Конечно эта фигня не взорвется, а вот постепенное окисление резины, металла, стыков бескамерной покрышки обеспечено. Если сыпать просто воздух да еще зимой, окисления опасаться не приходится. Летом немного хуже. Насколько пагубно такой процесс окисления сказывается на колесе, я не знаю, сомневаюсь, что слишком сильно. Но чистый азот в данном случает предпочтительней. Впрочем, если качать воздух, можно предположить, что вслествие "выгорания" кислорода, его концентрация будет постепенно снижаться и после нескольких подкачиваний у вас в покрышке будет в основном все тот же азот. Мне так кажется, решайте сами. (Кстати, для F1 присутствие кислорода в покрышках, наверное, в самом деле крайне нежелательно)
 
 Re: Азот в шинах.
Автор: МВА  (---.isnet.ru)
Дата:   давно

За неделю на левой стороне поймал по гвоздю. отремонтировал, закачали ессесно воздух, а был азот так когда перезжал рельсы сразу чуствовал где воздух а где азот. надоело. поехал и закачал азот и в пробитые колеса.все стало на свои места.
 
 Re: Азот в шинах.
Автор: alex_ll  (194.84.142.---)
Дата:   давно

А я вот уже год с воздухом езжу, и ни одного гвоздя,
у тут (МВА) два за неделю.
Нет, такой азот нам не нужен.
 
 Точно! Лучше с воздухом, но без гвоздей!
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

Это, блин, тема.
To MBA. ИМХО никаких вполне физических предпосылок для появления разницы нет. Либо отбалансировали плохо, либо (что более вероятно, поскольку после перезакачивания все устранилось) плохо выровняли давление в шинах.
 
 Re: Азот в шинах.
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

С каких пор азот стал инертным газом? Грамотеи- изобретатели, откройте книжку по автомобилю и заливайте жидкости, которые там указаны с нужной частотой, ставьте покрышки, которые там рекомендованы, делайте как там написано и машина будет ездить! Куча примеров есть того, как желание улучшить машину оборачивалось ездой на лямке
 
 Re: Азот в шинах.
Автор: ИгорьА [Бийск] (62.33.113.---)
Дата:   давно

Ну уж. Галтук и азот вряд ли так сильно зависят.
 
 To Evgeny
Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата:   давно

Кажется я не писал "инертный", там сказано "относительно инертный". Если кому-то удастся провести химическую реакцию с участием азота при температуре ниже 100С, я съем свою шляпу (клубеньковые бактерии бобовых сельхозкультур не в счет:)) Тройная связь атомов в молекуле азота настолько крепкая, что нужно очень сильно нагреть, чтобы он начал реагировать с чем-либо. В принципе холодная (до 10000К) плазма вполне подойдет. Так что все честно:-))

А если честно, то я согласен, что рекомендованные производителем параметры не случайно рекомендованные, они оптимальны. А про азот производители шин ничего не рекомендовали, уверен:)))
 
 Re: Азот в шинах.
Автор: Vince [Владивосток] (---.dvbank.ru)
Дата:   давно

А я думал тут анекдот рассказывать будут старый. Про "очень хороший импортный финский воздух для шин"... А тут серьезная физика...
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 2


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025