Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: Alex (195.170.37.---)
Дата:   давно

Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Есть мнение что не нужно (якобы присадки смываются). Я попробовал 5 минуткой, но она, по моему, окончательно не промыла, масло после замены было не таким светлым. Сечас промываю Лукойловской промывкой, а приятели говорят, что это не очень здорово
Что скажете?
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: serg (---.irtel.ru)
Дата:   давно

Насколько я прояснил ситуацию,промывать надо только при первой замене масла,когда предыдущее было неизвестно какое.Далее при периодических заменах лучше не промывать,если масло темнеет,то лучше почаще делать замену.При промывках пятиминутки наверное хужее промывки Спектрол,поэтому лучше применить последнюю.
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: Konst  (213.59.133.---)
Дата:   давно

Лучше вообще ни какие промывки не применять. Давно доказано, что жрут манжеты. Ведь ты наверно применяешь всесезонное масло и не переходишь на другое, так что лучше промывать тем-же маслом.
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: Игорь (---.tfn.sotline.ru)
Дата:   давно

В любом случае промывку применять полезно ,особенно если авто неизведанное.Пятиминутки более агрессивнее чем 15-20 минутные промывки,а по поводу сальников-манжетов-если покататься на промывочке денек-другой то наверное что-то гдето и проест,а если соблюдать технологию то от промывки только польза.Сам пользую "Спектрол" уже не первый год,и друзья мои тоже ,проблем никаких.
Удачи!
 
 Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики"
Автор: Redneck  (---.158.86.243.Dial1.Baltimore1.Level3.net)
Дата:   давно

http://autocitychannel.com/news/s6447.html


НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки «пострадавших» шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем

http://abs.msk.ru/abs/doc/abs.html
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: Паныч [Пермь] (212.120.171.---)
Дата:   давно

Есть разные вещи: промывка и промывочное масло промывка добавляется в старое масло а масло заливается после сливки..
Промывка вымывает отложения на деталях, а масло выносит взвешенные частицы, это две разные вещи.Какой промывкой пользуешся, раскажи..я работаю в лукойле и делаю масла ,я тебе раскажу..
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: Николай (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата:   давно

Только сегодня сдернул поддон - на сетке маслоприемника - они самые, какие-то шкурки, шлаки, пленки...забито процентов на 25...а по прочности похожи на металлическую стружку, помнится, раньше использовал пятиминутку...вот и результат! Но сальники живые... Наверное, промывочное масло все же лучше будет...
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: serg (---.irtel.ru)
Дата:   давно

По Спектролу расскажи поподробнее..Заливать на горячий двигатель или теплый?Уровень по щупу должен быть по минимуму?Промывать лучше минут 5,а не 10-15,если неизвестно какое масло было залито ранее?Стоит ли после промывки вскрывать поддон и смотреть сетку маслоприемника?
 
 Re: Нужно ли промывать двигатель при замене масла (полусинтетика)?
Автор: VIK (---.kzn.ru)
Дата:   давно

Можно ли Лукойлом пользоваться я вместо промывки на 2 - 3 тысячи лью Лукойл Люкс полусинтетику как оно вообще по качеству
беру настоящее от поставщико
так называемое фирменное все паленое
Мобилы Кастролы сплошь подделка
 
 Re: Панычу конкрет Лукойл сейчас как по качеству?
Автор: VIK (---.kzn.ru)
Дата:   давно

.,?




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024