Автор: Petroff (195.208.14.---)
Дата: давно
Есть такая процудура, по сути туда же, с тем же эффектом и по исполнению почти такая же (разговор про знаменитую "клизму").
В своё время катаясь на ВАЗ-09, два раза в год заезжал к знакомому мастеру делать сию процедуру. Сам процесс ничем не отличается от того что делает Саша для инжекторных движков, разница лишь в исполнении.
Для промывки инжекторного движка (на примере ММС 4G63): со штуцера в верхней части головки блока отсоединяется трубка отвода картерных газов, далее моющая смесь при помощи обычной резиновой клизмы подаётся через эту самую трубку, попадая в приёмный воздуховод непосредственно перед дроссельной заслонкой. В момент "вливания" моющего раствора, двигатель должен работать на максмально допустимых для холостого хода оборотах. В итоге, за счёт весьма приличного при высоких оборотах разряжения во впускном коллекторе, "со свистом" всасываясь вместе с потоком воздуха, моющая смесь очень эффективно вычищает забитые отложениями канальцы, кои там насверлены.
Для карбюраторного двигателя: в зависимости от конструкции карбюратора процесс состоит из одной или из двух частей, для проведения чистки, кроме клизмы с моющим раствором потребуется ещё и ручной распылитель, типа того которым брызгают цветочки (ну или там всякие моющие средства для стёкол продаются в таких фляжках с пшикалкой, вот такая ручная пшикалка и нужна).
Для начала нужно посмотреть куда приходит трубка отвода картерных газов - если она выводится напрямую в корпус воздушного фильтра (как например у ВАЗ 09 или у "классики"), процесс будет состоять из одной части, если же трубка приходит куда "нить в тело" карбюратора (как у "Волги"), процесс будет о двух частях.
Итак, собссно процедура - для карбюраторов у которых вход трубки отвода картерных газов расположен в корпусе воздушного фильтра - снимается (в зависимости от конструкции) либо "кастрюля" с воздушным фильтром, либо труба подводящая воздух к карбюратору, главное чтобы был обеспечен прямой доступ непосредственно к обеим камерам. Далее всё как и для инжекторного двигателя, с той лишь разницей, что моющий раствор распыляется как можно ближе над камерами карбюратора ручной пшикалкой. Обороты двигателя должны быть такими, чтобы заслонки обеих камер карбюратора были полностью открыты. Точно также, вместе с потоком воздуха, рапылённый с помощью пшикалки раствор всасывается, чистит и т.д.
Для карбюраторов, у которых трубка отвода картерных газов приходит куда нить "в тело", обычно это где нить снизу/сбоку - после первой части с ручной пшикалкой, наступает очередь клизмы. Она применяется в "ту же дырку" что и у инжекторного двигателя - находим шлаг отвода картерных газов, отсоединяем его от двигателя, втыкаем клизму с раствором, поднимаем обороты до максимальных и прыскаем клизмой. Всё.
Теперь о моющем растворе. Он должен одновременно удовлетворять двум важнейшим требованиям - эффективно удалять скопившиеся отложения и не разъедать резиновых/пластмассовых деталей карбюратора. Моющих растворов на самом деле немеряное количество, подобрать более-менее приличный можно следующим образом: нужно где нить найти старый, ненужный загаженый карбюратор и капнуть испытуемым раствором на коричневые отложения в районе скажем дроссельной заслонки. Приличный состав практически сразу начнёт разъедать эту гадость, о чём будут свидетельствовать грязные потёки от этой капли, соответственно поверхность по которой прошлась струйка раствора тоже должна быть несколько почище "окружающей действительности". Раствор который похуже обычно начинает действовать только совместно с тряпкой, и тереть тереть, тереть... такой однозначно не годится. Ну а установить разъедает резинки или нет ещё проще - капнуть на резинку и посмотреть. Ессно, что резинка должна быть от какой нить деталюшки карбюратора (винт холостого хода например, он с резиновым колечком).
| |