Автор: Korsar (195.46.121.---)
Дата: давно
Вот такая дискуссия развернулась как-то на Tayota club форуме...
Eugenio,77 -- 2003-06-18 06:42:57
Regular - 92, Super - 95 (+). В зависимости от региона 92 может быть гораздо менее вредным для движка, чем 95...
Igor -- 2003-06-18 10:44:26
95-й получают из 92-го путём добавления всяких октановых присадок, лучше чить 96 это отдельно почаемая фракция при перегонке нефти
Eugenio,77 -- 2003-06-19 06:56:23
По имеющимся данным, дело с 96-м бензином такое...
- Из-за отсталой технологии, качества сырья и т.п. экономии, в РФ в массовых количествах прямой перегонкой возможно производить бензин с максимальным ОЧ только 92. Любой бензин с высшим ОЧ получается добавлением присадок.
- По новому ГОСТу бензины есть такие: “Нормаль-80”, “Регуляр-91”, “Премиум-95”, “Супер-98”. 96-й изготавливается исключительно по ТУ.
- Наиболее известен 96-й в СПб и Н-ске, но по крайней мере в первом - он всего лишь является _торговой маркой_ обычного 95-го бензина, реализуемого через сеть АЗС, близких к тамошнему главному северо-западному НПЗ.
Так что как-то непонятен прямо ажиотаж вокруг очередной самой обычной марки...
Андрей78 -- 2003-06-19 09:32:30
Категорически не согласен!
Не согласен. Евгений, на счет 96-го бензина в СПб:
Это не торговая марка 95-го. Для такого утверждения у меня есть три довода.
1 - Все началось с того, что Питерские водители (котоые работают водителями у папиков) рекомендовали мне не заливать, как они сказали "говняный" бензин на Несте, а использовать 96-й на КиришНефти. Ссылаясь на собственный опыт они говорили, что бензин по соотношению цена - качество - самый лучший в Питере для иномарок. Т.е. первый довод - опыт бывалых, которые видят отличие 96-го от 95-го.
2 - На АЗС мне долго и подробно объясняли что 96-й бензин делается по ГОСТ + давали сертификат (правда плохого качества ксерокопии)! По словам работников АЗС ни чего общего с 95-м он не имеет и получается путем перегонки отдельной фракцией. Мне кажется, что это вполне достойный 2-й довод.
3 - После 96-го бензина свечи не умирают "красной" смертью, в отличие от 95-го!. Это проверено и мной и моими друзьями. Сейчас большинство из нас использует 96-й бензин и мы весьма им довольны. Думаю - отсутствие "красной смерти" это самый весомый 3-й довод в пользу того, что в 96-м присадок значительно меньше, чем в 95-м.
Может быть в других регионах, стремясь повысить уровень продаж выпускают 95-й под маркой 96-го. От сюда и идет путаница?
Eugenio,77 -- 2003-06-20 07:39:45
...Не так категорически, но обратно не согласен :)...
- Речь действительно о КиришиНефтеОргСинтез - по-моему, главный НПЗ региона. И сети АЗС (которая ранее по крайней мере входила в КиришиАвтоСервис).
- У меня выложен Ваш паспорт на бензин - там написано ТУ 38081165-97, но это не так важно - только в плане более точной терминологии насчет "гостовских" и "негостовских" бензинов. Стандарт все-таки говорит 80-91-95-98.
- Прямой перегонкой можно получить и высокое октановое число, но начиная с определенного момента это просто невыгодно (наподобие гидрокрекингового масла по сравнению с минералкой). Раньше у нас перегонкой делали 72-й (и, полагаю, отчасти 76) - все остальное доводили ТЭС‘ом. Сейчас (по крайней мере надеюсь) ОЧ бензина изначально делают близким к 90 (то есть 92-й практически не должен содержать присадок) - но никак не выше. Нефтяники и заправщики не филантропы :)!
- К заявлениям АЗС позволю отнестись скептически, хотя вот сертификату их верю. Если удастся - спросим у людей, имевших отношение к "керосинке" (по-общероссийски, кажется, академия нефти и газа им. губкина)...
- Исследовательский вопрос - 1) торгует ли упомянутая КиришНефть просто 95-м и 2) имеется ли возможность сравнить их 95-й и 96-й на реальном натурном образце?
- А теперь другое объяснение хорошего качества, более приземленное и идеалистическое. Вот такие цепочки логические выстраиваются:
Вариант 1 - аффилированная небольшая сеть азс.
1) на заводе получают обычный 92-й бензин хорошего качества (почему нет?)
2) на заводе его же технологически грамотно доводят до ОЧ 95. Разумное количество присадок не приводит к красной смерти, как впрочем и всегда.
3) используя собственные емкости, хранят и распределяют по точкам, но уже как "96-й" (пусть повторяюсь, но информация не выдумана и я ей вполне доверяю. Если есть возможность общаться с НПЗ - можете проверить на месте - интересно будет)
4) в результате на выходе получается хороший фабричный бензин, да еще под собственной маркой. Минимум посредников - минимум ухудшения качества... (Но таких идеальных заправок, по крайней мере в 77 - единицы)
Вариант 2 - другие сети азс.
1) -//-
2) -//-
3) получают на свои базы, и на этом этапе начинается внесение примесей: то соляркой слегка подпортят, то водой, то еще как, то ОЧ чуть "нормализуют". Отправляют как есть по своим, а уж если до франчайзеров дошло - то вообще :(. Несте вроде как присадками балуется, но хоть ОЧ декларируемое получает.
4) на выходе - удобоваримый бензин, но не столь хороший
Вариант 3 - левые азс (не только мелкие)
1) -//-
2) приобретается 92-й или 80-й, отправляется на свои базы, там "на глаз" бодяжится до нужного ОЧ (а чего жалеть-то).
3) распределяется по точкам (разбавляясь по пути прочими жидкими субстанциями - если у рыбы голова протухла, то и хвост гниет) и вперед...
4) на выходе - откровенная бодяга, с периодом полураспада от 4-5 дней до "как повезет", немилосердно загаживающая все...
Итого - я не записывал ленинградский "96-й" в "аЦтой". По логике он и должен быть одним из лучших в городе, только лишь предостерегаю общественность от нездорового ажиотажа вокруг него - тот же самый бензин уже как 95-й попадает и на другие заправки, которые вполне могут быть добросовестными и не бодяжить его, да и тема с переименованием тоже не слишком хорошо отдает. Весь вопрос только в том, что про киришский "96" положительное мнение уже сложилось (в этот год ухудшения качества не происходило? а то по стране где-то с осени оно сильно упало) и где его брать - известно, а вот где тот же нормальный 95 - надо искать и проверять :)...
Eugenio,77
Вот интересная заметка про северо-западные бензины - http://www.toyota-rus.narod.ru/files/03-09-15/03-09-15_e95-benzin.htm
Дело с 96-м обрело под собой некоторую основу. Во-первых, не могу не согласится с большим плюсом 96-го бензина в виде отсутствия металлсодержащих присадок!
Во-вторых, что касается фракционного состава - если сравнить бензин КиришНефти с ТНК, Корус, Neste - становится очевидным, что принцип изготовления у них одинаковый.
Но суть в том, что 92-й до 95-го можно зарядить разными способами:
1) МТБЭ (но - какое-никакое производство надо, да и срок жизни у эфира соответствующий),
2) металлсодержащие присадки (кустарно, быстро, просто - но сердито)
Так что, думаю, теория одного источника северного бензина имеет под собой основания...
P.S. Резюме - буду своим ходом ехать в 78 - обязательно зальюсь 96-м :)...
--------------------------------------------------------------------------------
| |