Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата: давно
Определить исправность датчика можно следующим образом:
1. Если он снят или есть желание это сделать. Нужна газовая горелка (пропановая). В пламя горелки вносим рабочую часть датчика, нагреваем до вишневого цвета. При этом имеем подключеный к датчику тестер (мультиметр) с пределом 1 - 2 вольта. Наблюдаем на тестере изменение напряжения. Затем убираем горелку и смотрим дальше. Анализируем, учитывая, что напряжение должно болтаться около 0,5 вольт. Правда этот способ не позволяет оценить инерционность датчика или позволяет сделать это на глаз.
2. Если желания снимать его нет. Опять берем тестер и к крокодилу "+" цепляем булавку или подобное, прокалываем провод сигнальный от датчика (надо уточнить цвет), прогреваем двигатель и смотрим на показания. Анализируем. Совсем круто подключить вместо тестера осцилограф, тестер сам несколько инерционный, а осцилограф позволит оценить и напряжение и время реакции датчика на изменение состава смеси (можно погазовать там слегка при измерении).
3. Я еще проще сделал. Разъем отрубил и в него щуп тестера вставил. Само собой датчик блоку управления сигнал не давал и показания тестера были бредовые, но я просто оценил датчик вообще живой и рабочий т.к. ставил новый.
Датчик ставится перед катализатором. Варианты разные, может стоять и под днищем если катализатор там расположен, а может прямо в выпускной коллектор ставиться (как у меня) если катализатор прямо к нему прикручен.
=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
| |