Автор: NEED4SPEED (---.tomsk.ru)
Дата: давно
3S-FE - 140 л.с., 3S-GE - от 175 л.с(в зависимости от года выпуска)
Pаспредвала у обоих два, но тока у 3S-GE они через ремень связаны, а у 3S-FE через шестерню. Вообще GE и FE оба конечно двухвальные, и отличаются углом развала клапанов, у GE этот угол почти 45 градусов, в силу этого расстояние между валами получается очень большим, и если бы один вал крутился от другого, головка бы получилась очень широкой и высокой, поэтому ремень крутит два вала. У GE в силу того что клапана расположены с таким развалом наполняемость цилиндра выше, следовательно крутящий момент и мощность выше. Со второй половины девяностых годов у Тойоты появилась система VVTi. Подобные системы и раньше были но называлась по другому.
Эти двигатели еще отличаются наличием системы VVTi.... В FE её нет.
Toyota широко использует систему VVT в двух двигателях - 20-клапанном 4A-GE и в одном из недавних - 3S-GE, 1999 года выпуска, который устанавливается, в частности, на спортивные модификации Altezza. 4A-GE выпускается в двух версиях, наиболее мощная имеет 165 л.с. при объеме 1.6 л. 3S-GE имеет двойной контроллер VVT, один для впускных клапанов, второй - для выпускных, и развивает мощность в 210 л.с. при объеме в 2 литра.
Таким образом, используя систему VVT становится возможным добиться литровой мощности двигателей, превышающей 100 л.с.
Грубо эту систему можно сравнить с наличием 2-х распредвалов : обычного и спортивного. Приблизительно после 4000 об. они меняются местами
Удачи на подругах!
| |