Автор: Alex 489-14 (194.84.226.---)
Дата: давно
Во-первых, хороший дизель не воняет - выхлоп у него имеет довольно приятный запах, не удушающий и мягкий. На прогретом моторе - бесцветный. Если есть дымок и к тому же с запахом горелого масла, пусть и незначительным, откажись от такого движка - поршневая или турбина уже изношены. Под нагрузкой - кратковременное дымление черным допускается (это сажа), даже считается показателем нормы. Во-вторых, как уже выше отметили, хороший дизель на холодную заводится с пол-тыка (после прогрева свечей накала). Если он на холодную заводится "в догонку" - либо плохая компрессия (тогда он её как-бы накачивает и потом заводится, такой лучше не брать), либо не работает одна-две свечи накала - в процессе "маслания" в цилиндрах растет температура и соответсвенно, дизель запускается (хороший повод для торга, свеча стоит примерно 400-500р). Компрессию можно померить спец. компрессометром (дизельным), свечи накала - по сопротивлению, сейчас цифры уже не помню. Турбина не должна гнать масло, подставь под выхлоп лист бумаги - если на нем следы масла, то это повод задуматься. Хотя у моего знакомого на Эмине турбина уже 2-й год сопливет. Хорошую турбину практически не слышно при работе. Весь дизель снаружи должен быть АБСОЛЮТНО СУХОЙ! что бы тебе ни рассказывал продавец. Искать потом подсос воздуха - достаточно геморойное занятие. Ну и использование ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬНОГО МАСЛА.
Обязательная замена ремня ГРМ. А вообще 3С-Т - один лучших дизелей Тойоты.
Ни гвоздя, ни жезла.
| |