Автор: Прохожий2 (---.vntc.ru)
Дата: давно
У подавляющего большинства легковых машин (и некоторых джипов) есть только блокировка центрального (межосевого) диффа.
Что это значит? А то, что когда кнопку нажимаем - дифф БЛОКИРУЕМ, на переднюю и заднюю ОСЬ начинает передаваться жестко n% "силы" от двигателя. иногда это 50/50, иногда 40/60 (эависит от модели).
А кроме центрального диффа существуют еще и МЕЖКОЛЕСНЫЕ диффы в самих осях - переднем и заднем. НЕ ПУТАЙТЕ С БЛОКИРОВКОЙ ОНЫХ! В некоторых джипах в дополнение к центральной блокировке диффа стоят (само-)блокирующиеся дифференциалы в передней и/или задней оси.
Таким образом имеем следующее:
На обычной 2WD машине если ты попал ХОТЯ-БЫ ОДНИМ ВЕДУЩИМ колесом на лед - приехали... т.к. второе стоит, а первое - прокрцучивается на льду. (Разумеется, не важно - передний или задний привод).
На 4WD (FullTime) - если ты попал хотя бы одним колесом ЛЮБЫМ (т.к. на ФулТайм они все ведущие) - приплыли... т.е. как бы вероятность засесть выше... НО: На всех 4ВД машинах есть блокировка ЦЕНТРАЛЬНОГО диффа. Нажимаем - и начинает грести И передняя, и задняя ОСИ. Таким образом что бы засадить такую машину, надо что бы ХОТЯ БЫ ПО ОДНОМУ КОЛЕСУ НА ПЕРЕДНЕЙ _И_ ЗАДНЕЙ ОСИ "ВЫВЕСИЛИСЬ" (или попали на лед). Т.е. очень часта такая ситуация - когда 4ВД машина буксует, у нее крутится ОДНО переднее колесо и ОДНО заднее. А вторые, которые вроде бы стоят на нормальном асфальте - недвижимы. За это спасибо МЕЖОСЕВЫФМ диффам (точнее, отсутствию возможности их блокировок).
Если же на машне, помимо блокировки центрального диффа есть возможность блокировки диффа в какой-либо оси, то в случае пробуксовки будут крутиться ВСЕ колеса той оси, где стоит блокировка МЕЖКОЛЕСНОГО диффа + ОДНО колесо ДРУГОЙ оси (где такая блокировка НЕ стоит) (Надеюсь, ясно, почему? :)).
А вот когда на машине стоят блокировки межколесных диффов в ПЕРЕДНЕЙ _И_ ЗАДНЕЙ ОСИ (а блокировка центрального дифа - само собой) - вот это really танк, т.к. при пробуксовке ВСЕ 4!! колеса будут пытаться вытянуть машину, и хоть даже 3 их них стоят на голимом люду - она все равно поедет (на четвертом).
Таким образом, говоря о карибе, что у него "крутились все четыре" - сильно сомневаюсь, что легковая, по сути, машина, оборудована всем вышеперечисленным (чем оборудован и редкий то джип).
Уф.... надеюсь, теперь всем все ясно? :)
| |