Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Я несколько раз в своей жизни учавствовал в некоторых конкурсах и практически всегда попадал в число призёров.Рассказывая об этом,я прошу прощения за откровенную нескромность,тем не менее,это имело место быть.
Были приятные призы(пиво за хайку),простенькие(кепка и майка от "Экспресс-газеты" за угаданную на фото теледиву Ирину Зайцеву).А перед открытием ТВС Киселёв объявил в эфире "Эха Москвы" конкурс на лучшее название канала,с призом в три бутылки,кажется,коньяка.Ваш покорный слуга предложил название "Феникс"и выиграл первое место.Правда,когда я приехал в "Эхо Москвы",мне дали только две бутылки(количество поощрительных призов увеличили за счёт первых 3-х мест).Результаты Киселёв объявил в ночном эфире,коньяк я получил и выпил,а канал,не помню почему уж,назвали ТВС.
Может,если бы назвали"Феникс"(птица,восстанавливающаяся из пепла),он бы выжил?))).Нет,конечно.
Прошёл год с закрытия ТВС.Вот комментарии тех,кто там работал.
Материал полностью
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/44n/n44n-s16.shtml
Владимир КАРА-МУРЗА:
— Я был одним из последних, кто оставался в команде Киселева до самого закрытия. Последний мой эфир на ТВС был 19 июня, оставшиеся эфиры я смотрел уже как наблюдатель. А последний «Бесплатный сыр» даже записал — и программа стоила того, чтобы закрыть наш канал: Витя приложил власти по полной программе.
Цинизм ситуации еще и в том, что нам не дали отработать 22 июня — у нас уже был готов «Забытый полк», должны были выйти «Итоги». Думаю, итогов-то и боялись больше всего. Хотя Евгений Алексеевич говорил, что там не должно было быть никаких филиппик, только стихи Бродского по случаю.
Кроме цеховых моментов, наша работа на ТВС вызывает печальные воспоминания об олигархическом колхозе. То, что проект обречен, нам стало понятно, когда на НТВ ушел наш корреспондент Женя Сандро — а он внук Евгения Максимовича Примакова, который как раз возглавлял «колхоз»… Олигархи получили даром уже сложившийся журналистский коллектив и частоту и за год умудрились развалить и то, и другое вопреки всякой логике. Наверное, поэтому западные рейтинговые агентства нашим олигархам ставят 0 процентов интеллектуальной составляющей — когда деньги заработаны не своим умом, а просто захвачено то, что было разведано при Сталине и построено при Брежневе.
Многие наши недоброжелатели нас подозревали в корысти, утверждали, что мы держимся до последнего именно из-за денег, так вот им я хочу сказать: у меня на письменном столе лежат три документа. В первом говорится, что я не получал зарплату на ТВ-6 девять месяцев, второй документ — что не получил ни копейки за 6 месяцев на ТВС, и третий документ о том, что мне не оплатили восемь лет отпусков, пока я работал на НТВ. Так что если суммировать, то я 24 месяца, или 2 года, работал бесплатно, не получая ни копейки, делая две рейтинговые программы в день. Так что работали мы за идею, а не за корысть.
Я считаю, что мне больше других повезло — я не поддался искушению работать на государственных каналах, а работаю на спутниковом канале «Эхо-ТВ», которое никто не может закрыть. Мне не пришлось покривить душой и пойти на RenTV, тоже имеющее отношение к осколкам олигархов. И уж совсем мне непонятно, как можно вернуться на НТВ — в дом, откуда тебя однажды спустили с лестницы, в приличных семьях возвращаться не принято. Во дворе на Кузнецком Мосту, где я вырос, учили не сдаваться на милость победителей.
Но еще больше меня удручает судьба тех, кто пошел на государственные каналы, — люди поставили земные блага выше идейных. Но сегодня по-другому нельзя остаться в профессии.
Я думаю, вместе с ТВС закончилась не только эпоха демократического телевидения, но и свободной прессы в целом. Остались разве что «Эхо Москвы», «Новая газета», «Московские новости» и «Эхо-ТВ». Последний канал, про который мы думали, что он останется до конца, был RenTV. Не хочу обижать коллег, но было уже достаточно примеров, которые свидетельствуют об обратном…
НТВ давно потерян, история с Парфеновым только это подтвердила. И на месте товарищей я бы тоже написал заявление об уходе, потому что в приличных семьях молчать, когда устраивают публичную порку, не принято. Но если промолчали Миша Осокин, Таня Миткова, Володя Соловьев, можно понять, какая атмосфера на канале.
Говорить о Первом и Втором каналах — вообще ниже критики, в приличных домах программу «Вести» не обсуждают. Беззубые каналы устраивают Кремль. А нас Кремль топил всеми средствами, поскольку ТВС был авторитетным, рейтинговым и влиятельным каналом, который смотрели. Нас сознательно рубили — как центр общественного доверия.
Этот тайм мы проиграли. В ту же реку не войдешь дважды, и атмосферу уже не вернешь. Но я историк, я знаю гораздо более грустные примеры. И история учит тому, что рано или поздно все кончается. Но лично мне повезло, я могу посмотреть в глаза своим внукам — и мне не стыдно.
| |