Автор: ММС (---.91.tck.ru)
Дата: давно
Что значит на горячую? Это когда прогретый мотор останавливаешь и разбираешь! При этом все остывает до температуры где то 70-80 град. На работающем моторе температура в камере сгорания намного больше (около 800-900), и соответсвенно температура впускных и выпускных клапанов намного больше, что и увеличивает их размер. При этом головка блока имеет те же 80-90 градусов. Соответсвенно имеем неравномерное увеличение, клапана увеличивают свой размер гораздо больше чем головка блока.
Вот поэтому на горячую зазоры оказываются больше чем на холодную. А почему больше, да потому-что геометрия и материалы разные, и при равномерном нагревании до 80-90 градусов все увеличивается больше длины клапанов, блок та алюминевый, а клапана металл.
На заведенном моторе клапана нагреваются и зазор, выставленый на горячую, компенсируется......
| |