Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
прокатка и улучшение имеющихся рессор дают небольшой эффект, а если конкретно, то смысла в этом нет.
Нет смысла и в замене некоторых листов на новые российские - всё равно через полгода получается то же самое.
Лучше всего действовать комплексно.
На примере четырёх машин - Исудзу Эльф 150 (узкая колея), Ниссан Кондор (узкая колея), Исудзу Эльф 350 (широкая колея), Мицубиси Фусо (5 тонн, только только починили после перегона) - можно рекомендовать следующую процедуру улучшения передней подвески.
1) Приобретаются новые рессоры от ГАЗ-53 (лучше всего подходят по ширине листа, выемки надо болгаркой делать не очень глубокие; глубокие выемки являются концентраторами напряжений внутренних и листы от газели быстро ломаются).
В родных рессорах от силы 6 листов, в рессорах от ГАЗ-53 - 14 листов, желательно оставить от них штук 10-11.
2) Из хорошей стали (ХФ40, ХМ40 - кажется так на бирке было написано - это я пруток стырил на заводе из пачки большой, бирка там осталась) делаются новые стремянки - с оглядкой на высоту новых рессор.
3) Заказываются новые гайки, желательно тоже из какой-нибудь нержавейки. Гайки должны быть высокие и с мелкой резьбой. Про резьбу не помню (даже диаметр не помню, чертежа нет на работе), высота гаек не менее 15 мм.
4)После подготовки всего этого старые рессоры снимаются, от них берём только коренные листы - если листы покоцались, то придётся в кузнице заказать и коренной лист - его загибают по образцу старой из коренного листа от ГАЗ-53.
5) Собираются новые рессоры, втулки запрессовываются от ГАЗЕЛИ - надо их только ободрать от железа.
В рессору они запрессовываются при помощи старого шатуна от ВАЗ-2101: шатуном зажимаем эту резинку и приложив к рессоре, стучим молотком, половина залазит, переставляем шатун - и она на месте.
Для облегчения процесса смазываем всё это мылом.
6)Покупаются амортизаторы фирмы ПЛАЗА - это в Питере делают, газонаполненные, для задней подвески ГАЗ-24, подходят идеально по ходам поршня и усилиям. Устанавливаются как родные, ничего не надо подгонять.
7) всё это собирается и контролируется, чтобы при полностью вывешенном колесе (домкрат побольше под раму) не натягивался тормозной шланг - чтобы прыгнув на кочке новая рессора не оторвала шланг. Ход отбоя должен ограничивать амортизатор, если его мало, придётся как на раллийных машинах ладить петли из брезента, которые балку будут деражать. Но это вряд ли, на описанных машинах до такого не дошло.
В итоге, потратив день и 3000 руб денег на всё (в том числе и услуги кузнеца) мы получили изумительную подвеску, которая глотает все неровности (по сравнению с тем, что было).
Втулки не разбиваются, листы не лопаются, машина имеет бодрый вид.
На задних рессорах только меняли лопнувшие листы, но это было всего один раз.
Когда я писал про большие машины, с широкой колеёй, то там следует применять листы от передних рессор КАМАЗА, а амортизаторы те же, от Волги.
Не скажу про амортизаторы на 5 тонной машине, мало она пока ездила, а на остальных всё это ходит уже с прошлого лета, всё ок, ничего не чинили с тех пор.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |