Доболтались! Кто следующий?

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Доболтались! Кто следующий?
Автор: Иго  (---.moscomtour.ru)
Дата:   давно



RBC daily: Компании
06.07.2004



--------------------------------------------------------------------------------

Государство отказалось от АвтоВАЗа

Государство, похоже, больше не интересует будущее АвтоВАЗа. Поэтому главному автопроизводителю страны придется решать свои проблемы самостоятельно

С начала второго полугодия 2004 г. вновь повысились отпускные цены на автомобили «Лада»: средний рост по всему модельному ряду составил 1,55%. Повышение цен на заводе связывают с проводимой модернизацией выпускаемых автомобилей – переоборудованием машин «Лада-110» новыми двигателями, продолжающимся переходом на экологический стандарт «Евро-2» и т.д. По словам специалистов, курс на модернизацию автомобилей взят предприятием верно, но глобальные проблемы – вроде своевременного обновления модельного ряда – у предприятия все равно остаются. Анонсируемая «Калина» и рестайлинговые «десятки» изначально являются автомобилями прошлого века, в то время как принципиально новый автомобиль АвтоВАЗ производить, к сожалению, пока не в состоянии. Тем временем государство вместо того, чтобы поддерживать лидера отечественного автомобилестроения, сегодня всячески стимулирует приход в Россию зарубежных автопроизводителей, против продукции которых у АвтоВАЗа нет никаких аргументов, кроме цены. И, судя по последним заявлениям российских чиновников, эта политика станет стратегией нового правительства. Поэтому АвтоВАЗу, похоже, теперь придется решать свои проблемы самостоятельно.

В последнее время на АвтоВАЗе вовсю борются за улучшение качества выпускаемых машин, отмечая, что тольяттинский автозавод «подошел к очередному этапу своего технического развития». «В механосборочном производстве завершается подготовка серийного выпуска новых двигателей рабочим объемом 1,6 л, и уже совсем скоро потребителям будут предложены автомобили семейства «Лада-110» с новым силовым агрегатом (сейчас они выпускаются с двигателями объемом 1,5 л – RBC daily). Также продолжается модернизация уже выпускаемых автомобилей», – говорится в сообщении пресс-службы АвтоВАЗа. А на прошедшем недавно собрании акционеров ОАО «АвтоВАЗ» руководством компании была озвучена одна из главных целей – постановка на производство новой базовой модели каждые пять лет. Делать это планируется главным образом за счет внедрения «прогрессивных информационных технологий».

Аналитики в целом позитивно оценивают действия предприятия. «Многим кажется, что АвтоВАЗ уже давно умирает, но тем не менее он все живет и живет. И те действия, которые его руководство предпринимает сегодня (в части подготовки запуска «Калины», смены модельного ряда к 2008 г. и т.д.), говорят о том, что предприятие развивается», – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического центра «АСМ-Холдинга», занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка. Правда, процесс развития АвтоВАЗа сопряжен не только с локальными проблемами вроде запоздалого перехода на «Евро-2» (по неофициальным данным, более половины автомобилей предприятия все еще сходят с конвейера автозавода без нейтрализатора, наличие которого является одним из обязательных требований данного экологического стандарта), но и с более глобальными проблемами, которые простым «усилием воли» не решить. Одна из них – отсутствие в линейке АвтоВАЗа принципиально новых автомобилей. В консультационной компании BKG отмечают, что «Калина», как и все тольяттинские машины, «опаздывает» на 7-10 лет. Самостоятельно же наладить выпуск действительно новых и современных автомобилей АвтоВАЗ по финансовым причинам не способен.

Однако государство, похоже, не намерено помогать в этом смысле ни АвтоВАЗу, ни другим отечественным автомобилестроителям. Именно так можно расценить сделанные в последние дни заявления правительственных чиновников. «Усовершенствовать «Волгу» и «Жигули» до уровня Ford или Toyota не вижу никакой возможности, на это уйдут миллиарды долларов, в результате российские автомобили будут стоить в полтора раза дороже, чем их зарубежные аналоги», – сказал глава МЭРТ РФ Герман Греф на прошлой неделе во время своего визита в Ярославль. Позиция МЭРТ такова: нужна не поддержка отечественного автопрома, а создание нормальных инвестиционных условий для привлечения инвестиций международных производителей. По словам г-на Грефа, за последние полгода у него было несколько встреч с руководителями четырех автомобильных концернов из Германии и Японии, которые «в ближайшие два года планируют осуществить большие инвестиции в российский автопром». Две из этих компаний начнут вкладывать средства уже в 2004 г., остальные – в следующем, отметил Герман Греф (в самих концернах Toyota, Nissan, Volkswagen и DaimlerChrysler эту информацию, правда, не подтверждают).

Немаловажно и то, что пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок в нашу страну, вопреки призывам АвтоВАЗа и других отечественных автопроизводителей, так и не будут увеличены. По данным аудиторско-консультационной компании PricewaterhouseCoopers, в 2003 г. российские производители выпустили автомобилей на 4,3 млрд долл. (исключая отечественные иномарки), в то время как только новых иномарок (до трех лет эксплуатации) было ввезено на 3,5 млрд долл. Тем не менее в конце мая этого года Герман Греф заявил, что правительство отказалось от идеи повышения пошлин на новые иномарки. А 30 июня, говоря о пошлинах на ввоз подержанных иномарок, глава МЭРТ отметил, что правительство РФ не собирается их увеличивать, потому что в этом случае российские производители повысят цены на свои автомобили, а не их качество.

В ситуации, когда будущее главного отечественного автопроизводителя государство уже не интересует, АвтоВАЗу придется решать свои проблемы самостоятельно: прежде всего, активно сотрудничать с концерном GM (запуск в производство новых моделей иномарок, строительство завода по производству двигателей и т.д.) и в будущем привлекать в качестве партнеров других зарубежных производителей. «На сегодня выработано уже несколько основных принципов взаимодействия сотрудничества с западными автопроизводителями. Например, СП «GM-АвтоВАЗ» приняло схему производства автомобиля отечественной конструкции с применением технологического и организационного опыта GM, ОАО «Автофрамос» существует в виде совместного предприятия для сборки моделей фирмы Renault, ЗАО «Форд Мотор Компани» создано исключительно на иностранный капитал с обязательствами по изменению структуры локализации производства, а ООО «ТагАЗ» возникло за счет российских вложений и специализировалось на сборке корейских автомобилей. Все эти предприятия успешно наращивают производство в 2003–2004 гг.», – отмечает Виктор Пашков. В противном случае АвтоВАЗ постепенно начнет сдавать свои позиции на рынке из-за того, что его продукция конкурирует с иномарками только по цене, которая при этом все время растет. Так, с начала года при росте отпускных цен на 5,85% цены на автомобили «Лада» у дилеров выросли на 10-11%. А по состоянию на июнь розничные цены на самые дорогие ВАЗы – «десятки» – начинались с 7 тыс. долл.

Отдел компаний


Андрей Сердечнов, 06.07.2004
Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/07/06/56899




--------------------------------------------------------------------------------

Все права защищены © 1995 – 2003 РИА «РосБизнесКонсалтинг»
По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: Пеший был (---.ru)
Дата:   давно

В конкуренции рождается качество. Может они задумаются наконец?
Начнуть делать что-то делльное. Ну брал бы я нашу машину если бы там был необходимый минимум + качество. БлиН, если гайку ключем можно шлицы посворачивать только так... сырец! Ну чегоо там говорить.
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: DobermanLND  (212.91.218.---)
Дата:   давно

Это к нашей жизни отношение какое имеет?


 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: Иго  (---.moscomtour.ru)
Дата:   давно

Доболтались мы про ТАЗики, счас про Европейки докричимся и их пнрестанут завозить, а где тогда на всех японок набраться?
 
 Re: Кто следующий? "ГАЗ", очевидно...:-)))
Автор: Sibirskiy Strelok  (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Хотя его "РУсАл" башляет...

Может прекратят машину 1968 года выпускать... :-))) Старуха 80-летняя с "подведенными глазками" и запудренными щеками...
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: MIG-29 (---.vladivostok.com)
Дата:   давно

Сбоакам - собачья смерть. Отольются им приморские слезы. Когда пошлины пробивали - радовались... Пусть в реальной жизни поживут суки. еще бы пошлины снизить, чтоб свим дерьмом захлебнулись...
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: N/A  (---.jetstream.xtra.co.nz)
Дата:   давно

Согласен. Что посеешь - то и пожмёшь.

Владивосток-Окленд
Subaru Legacy GTB, Nissan Lucino JJ.
То что было хорошего: Crown, Skyline R34, Silvia, Celica GT4, Subaru WRX, Prelude Vtec, Cefiro-Eximo G.
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: Северянин [Ханты-Мансийск] (---.hmansy.wsnet.ru)
Дата:   давно

Правильно, в сад этих паталогоанатомов!
Нахрена спрашивается выпуск нивы трехдверки свернули, козлы? Стоила то 100 косарей всего новая. Нет блин надо шиву запустить было, стоимостью в 300 при том же качестве…
А вот нива трехдверка мне щас нужна. По говнам раскатывать - так как современному уазовскому железу пипец приходит раньше, чем нивовскому.
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: Flegance (213.170.101.---)
Дата:   давно

Я думаю у АвтоТАЗа выход есть: заставить правительство принять закон о насильной пересадке всех чиновников в ТАЗики, чтобы они не на мерседесах щеголяли, а кнароду поближе приспустились.
Тогда у ТАЗа будут постоянные клиенты!
 
 Re: Доболтались! Кто следующий?
Автор: Sergey_M  (---.tvcom.ru)
Дата:   давно

Качество машин не изменится скорее всего... Мужичок один 2112 себе с нуля взял, и что вы думаете? Проехал всего 1000 км, а уже на сервис во второй раз съездил - и это качество?? Да и еще цену заломили хрен знает какую...
Да все отечественные производители, в т.ч. ГАЗ цены ломят. Газель тут в газете новая, "Соболь", 10000-11000 долларов стоит-ПУСТАЯ!!! За такие деньги можно классный навороченный минивэн взять.
Умным пацанам надо АвтоВаз в руки отдавать просто. :) Да еще и деньги экономят. Японцы каждый год что-нибудь новое делают, обновляют еще чаще. А у наши ТАЗы по 30 лет давности - современный отечественный автомобиль. Угловатые помойки!! :)
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021