У кого установлено ГБО - подскажите.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Igor38 (62.33.136.---)
Дата:   давно

Есть двигатель 3S-FE,
Есть ГБО LOVATO, стандартный комплект, редуктор LOVATO Super.
Подскажите по регулировачным болтам на редукторе и методы его настройки. Проехал после установки ~500км, все нормально но расход великоват ~18л, на бензине ~12л.
 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Serjik [Хабаровск] (---.dial-up.kht.ru)
Дата:   давно

Попробую, тебе помочь.

Сам делал так (3 года оборудование)

0) железный болт на редукторе закрутить до упора.

1) от смесителя идет или идут шланги к редуктору. не доходя до него есть регулировочный болт (пластмассовый). его выкручиваешь практически полностью.
2) далее заводишь машину и переключаешься на газ. если машина работает на хх не устойчиво, или не работает совсем. то пробуй крутить пластмассовый болт на редукторе. (про хх могу сказать так - он или есть или его нет вообще). добившись чтобы машина устойчиво работала на хх. переходим к шагу 3
3) болт смесителя закручиваешь пока не начинается подергивания (от недостатка смеси газа) и плавно откручиваешь болт на примерно 1 - 1.5 оборота и резко газуешь. если обороты набирает туповато, то еще пол оборотика и т.д. пока не поймешь что преместость достаточная.

после этих регулировок можешь еще чуть-чуть подрегулировать хх, болтом на редукторе. но он на расход не сказывается практически. я думаю, что расход должен упасть до примерно 15-16 литров. если будет меньше, то я думаю за счет динамики. а сейчас предположу, что газа многовато и машина будет туповата и расход великоват.

если не поможет, скорей всего в размерах смесителя.

 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Витос (---.stv.ru)
Дата:   давно

Я сам недавно поставил ГБО, но проехал достаточно много. Понял одно(да и знакомые говорят): газобаллонщиков, которые толком могут настрпоить ГБО практически нет.
ГБО настраивается русским народным методом - методом тыка.
Сперва нужно определиться с причиной прожорливости. Есть много комбинаций.
1. Едет хорошо, но жрет много. Попробуй загнать машину в гараж (желательно задом), оставить двигатель работающим и понюхать выхлоп. Если отчетливо воняет несгоревшим газом, то газа льется слишком много. Нужно уменьшить подачу (serjik объяснил где крутить).
2. Дергается при нажатии акселератора - газа не хватает, нужно подбавить.
3. Едет тупо, но расход в норме. Попробуй выставить зажигание пораньше.

Кстати, первые 2-2,5 тысячи км идет приработка всяких мембранн. Поездий немного, прикатай.
Будь готов к тому, что с первого раза настроить не получится (у меня только с четвертого, уже было отчаялся). Когда будешь доволен, не лезь туда.
Расход должен быть примерно на 20% больше, чем на бензе. у меня такой.
Оборудование у меня стоит Итальянское BRC - самое лучшее.

Виталий (пока ТАЗ 21099.................ну нету у нас японок)
 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Vit34rus [Волжский] (---.vistcom.ru)
Дата:   давно

Я такого мнения: настраиваешь редуктор только по газоанализатору. Смесь от балды, да на ощупь нормально не выставишь - факт. Затем в процессе эксплуатации закручиваешь дозатор. Я делал так: залил 30л. Выжег, посчитал расход. Уменьшил подачу газа на дозаторе на полоборота. Еще 30л, еще 30л.... До тех пор, пока динамика не начнет садиться. Я так крутил до тех пор, пока динамика ухудшаться не начала. Добавил четверть оборота и хорош.
У меня Марк2, 2,5л. Бензин-город 14-15л/100км. Газ 16-17л/100км.
До этой машины был ВАЗ- 21102. Бензин-город 9-10л/100км, газ 11-12л/100км.
Стиль вождения агрессивный, люблю со светофора рвануть.

P.S. От стиля вождения очень много зависит. У друга тоже была десятка. Ставили одинаковое ГБО у одного мастера. У меня расход 11-12л, у него 10-11л/100км. Но он ездил так: переключения на 2000-2500об/мин. Максимум движок крутил до 4000об/мин. Я даже не знаю он педаль-то газа до пола когда-нить давил-то вообще?
И последнее: на расход газа ОЧЕНЬ ВЛИЯЕТ состояние свечей и высоковольтных проводов.

_________________________________________________________
Honda Capa 99г.в........... как сказала одна знакомая: славный жабёнок :))
Toyota MarkII 94г.в. 2500cc Grande Four
 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: ПРЯНИК (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

Вычитал тут:
КАК НАСТРАИВАТЬ РЕДУКТОРЫ AT 90 P, AT 90 E, TECNO, FOX.G,FOX.M
BRC MP, BRC ME

Электрическая схема редуктора уже настроена и не требует какого-либо вмешательства. Если же редуктор требует настройки, то ее можно сделать, выполняя следующие правила:
1. Заверните полностью винт регулировки холостого хода.
2. Остановите двигатель и отсоедините газовую трубку. Затем соедините катушку редуктора и газовый клапан временным проводом, присоединенным к аккумулятору.
3. * Поворачивайте винт регулировки чувствительности до тех пор, пока не прекратится истечение газа.
4. * Повторите эту регулировку второй раз и не закрывайте этот винт слишком сильно. Лучше иметь небольшую течь газа, чем чрезмерно закрыть винт.
5. Отключите катушки редуктора и клапана, отсоединив временный провод.
6. Отверните винт регулировки холостого хода на полтора оборота
7. Восстановите механические и электрические соединения.
8. Запустите двигатель и отрегулируйте обороты холостого хода используя только этот винт.

РЕГУЛИРОВКА ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ НЕКАТАЛИЗОВАННЫХ МАШИН

CO (на холостых оборотах ) Содержание СО на холостых оборотах после регулировки должно быть несколько ниже, чем на бензине( и соответствуют 1-1,2% ).
СO ( 3500 об/мин ) Уровень СО должен быть равен 0,6-0,7% .
HC Содержание НС должно быть максимально низким и в любом случае ниже 300 PPM на скорости холостого хода и на скорости 3500 об/мин.
CO2 CO2 должен быть максимально большим на холостом ходу и на 3500об/мин. Если вышеперчисленные объемы токсичных веществ могут быть достигнуты только воздействием на винт регулировки чувствительности поворотом на пол- оборота, то ищите другую причину этого. Проверьте миксер и/или воздушный фильтр, газовый трубопровод, подвод холодного воздуха в фильтр или установку зажигания. Редуктор требует подрегулировки через 1000 км после установки.

НАСТРОЙКА ТОКСИЧНОСТИ КАТАЛИЗОВАННЫХ МАШИН

Выполняется по инструкции Лямбда-контроль системы, установленной на автомобиль.
Примечание: * - Этот пункт выполняется для всех редукторов кроме AT 90 MP
 
 У кого установлено ГБО - как я настраивал
Автор: Igor38 (62.33.136.---)
Дата:   давно

Спасибо всем,
Действительно газобаллонщиков квалифицированных трудно найти, тем более которые используют приборы для настройки ГБО. Все ваши рекомендации я обобщил и получил неплохой результат ~13-14 при большем пробеге уточним. А теперь кому интересно сама процедура настройки (как я делал):
Берем осциллограф, подключаем к диагностическому разъему и смотрим выходной сигнал с лямбды при работе на бензине и газе, видим на бензине все ОК, как по мануалу ,а вот на газу очень богатая смесь U~0.250 стабильно. Глушим машину и приводим все на стройки ГБО к начальным условиям а: дозатор открываем полностью в: закручиваем металлический винт на редукторе с верху (говорят отвечает за холостой ход) до упора и отпускаем на 1.5 оборота с: закручиваем до конца и отпускаем ~1.5-2 оборота пластмассовой регулировочный винт на редукторе с боку (говорят отвечает за качество или чувствительность). Заводим на бензине и переключаемся на газ, если заглохла, то повторяем все снова поддерживая обороты др.заслонкой повыше отворачиваем понемногу пластмассовой винт качества, одновременно прикрывая др.заслонку пока не будет работать хоть как ни будь на холостых. Смотрим по оcцилографу сигнал с лямбды и металлическим винтом на редукторе добиваемся ровной работы двигателя и сигнала с лямбды формой напоминающий его при работе на бензине(одинаковых импульсов у меня получить не удалось при работе на газу выходной сигнал почему-то не имеет резких фронтов как на бензе). Первый этап прошли. Теперь плавно приоткрываем др.заслонку смотрим как набирает обороты двигатель Если его начинает колбасить то по немногу отворачиваем рег.винт качества пока не будет работать ровно при плавном и резком открытии др.заслонки. Да надо смотреть и как двигатель сбрасывает обороты. После этого опять винтом ХХ подстраиваем форму выходного сигнала на лямбде. Газоанализатор не использовал так как после катализатора он на газу ничего уловить не может всё там догорает и выхлоп по нулям. Глушим двигатель и считая обороты заворачиваем до конца дозатор и отворачиваем его на половину. После всех этих процедур проводим драйв тест и приоткрывая или закрывая дозатор смотрим на динамику разгона и макс. скорость. Ну вот вроде бы и всё.
Удачи.
 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Serjik [Хабаровск] (---.net.kht.ru)
Дата:   давно

я, слышал, что если объем двигателя меньше 2,5 литров то железный винт лучше не трогать.
где вычитал, что он отвечает за хх???

 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Igor38 (62.33.136.---)
Дата:   давно

Про железный винт это все со слов газобалонщиков и людей которые пользуют ГБО. В часности я на редуктор LOVATO так и не смог найти описание, но по аналогии с другими очень на это похоже. Когда поворачиваеш этот винт то заметно как на холостых немного меняется работа двигателя, его то чуть колбасит то работает ровно, и по сигналу с ЛЗ видно как меняется кол-во кислорода в выхлопе. А когда смотришь на сигнал с ЛЗ на оборотах 2000-4000 то там на кол-во кислорода больше всего влияет пластмассовой регулировочный винт. После такой регулировки я получил результат 14л,
может быть не совсем точно но на одной и той-же заправке долил до отсечки 200км=28л газа, совсем не плохо по сравнению с тем что было 18. Но мне приходится часто ездить по трассе поэтому дозатор здорово подраскручен, чтобы не потерять в динамике. После этого я ещё немного подрегулировал, чуток завернул пластмассовой винт на редукторе и добился на больших оборотах импульсов 0.2-0.8 в правда немного кривой формы и чуть-чуть поджал дозатор. Субъективно в динамике не потерял, а макс.скорость надо будет проверить.

Выше написал с ошибкой (*а вот на газу очень богатая смесь U~0.250 стабильно*) надо читать U~0.850 В.
 
 Re: У кого установлено ГБО - подскажите.
Автор: Vit34rus [Волжский] (---.vistcom.ru)
Дата:   давно

Рад, что у тебя все получилось! Бензин - дорого, газ - круто!!!

_________________________________________________________
Honda Capa 99г.в........... как сказала одна знакомая: славный жабёнок :))
Toyota MarkII 94г.в. 2500cc Grande Four


Подано голосов: 1


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021