Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: давно
Флибустьеру: включение с остановкой относится к автоматическим локам (хабам) .
Привод от переднего редуктора проходит через ступицу колеса и свободно вращается в ней на втулках-подшипниках. Шлицевая часть привода выходит на ружу и уже на нее "надевается" лок (хаб) который жестко прикручен к ступице и вращается вместе с колесом. Суть лока замыкать и размыкать систему ступица-привод. При разомкнутом локе вращается только колесо , не передавая вращения на : привод-редуктор-кардан-шестерня на хвостовике в раздатке. Это действует для обоих видов локов.
Теперь включение:
- Ручной: включив лок ( поворотом переключателя освобождается пружина, которая надвигает "шайбу" с шлицами внутри направляющими зубьями с наружи на шлицевую часть привода), замыкается система ступица-привод и при движении уже вместе с колесом вращаются : привод-редуктор-кардан-шестерня на хвотовике в раздатке , и при равномерном движении (без пробуксовки) скорости вращения шестерни на хвостовике и шестерней в раздатке одинаковые, что дает возможность замыкать и размыкать их без проблем, переключая рычаг раздатки. Т. е. в данном случае "разъединние" идет только между шестернями в раздатке. Отключив лок (поворотом переключателя сжимается пружина которая "стягивает" шлицевую "шайбу" с привода), размыкая систему ступица-привод.
- Автоматические : внутри лока находится обгонная муфта которая замыкает систему ступица привод , грубо говоря там "шлицевая шайба", уже сидит на приводе но не замкнута с локом и вращается внутри его. Для замыкания необходимо подать вращение на привод и тогда обгонная муфта "надвигает что-то на что-то" и происходит замыкание.
Т.е. для замыкания системы ступица-привод необходимо сначала включить рычаг раздатки замкнув шестерни, дальше вращение передается: кардан- редуктор- привод. А т.к. до замыкания лока, шестерни в раздатке вращаюся (при движении), а шестерня на валу хвостовика (к переднему кардану) нет то на ходу включить без треска зубъев не получится. Также желательно включать все это до пробуксовки, т.к. из-за разности вращения передней и задней осей (при пробуксовке) даже если включил раздатку с остановкой, будет "треск" в самом автоматическом локе, что приводит к его поломке.
Подробнее о автоматических локах, их возможном ремонте посмотри :
http://avs.duma.midural.ru/
| |