Исповедь владельца «топляка»

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Исповедь владельца «топляка»
Автор: NB  (82.117.161.---)
Дата:   давно

СОБСТВЕННО МОЯ ИСТОРИЯ
Автомобиль был приобретен на очень крупном авторынке, у барыги который таскал в барсетке добрый десяток ПТСов от продаваемых им машин. На первый взгляд состояние у машины было просто отменное: кузов, понятное дело полностью «облитый», но следов кузовного ремонта при скурпулезнейшем рассмотрении разглядеть не удалось, не считая ничтожной заглубленности крышки багажника в одном из углов всего на пару миллиметров. Далее заглянули в крылья, под обивку багажника, оторвали порог у водительского сидения – все ОК! Моторный отсек выглядел просто образцово- показательно: все чистенькое будто только что с завода, да и дальнейшая эксплуатация не выявила ни одной претензии к двигателю. В салоне было чисто, как в операционной и пахло новым автомобилем. Слабые сомнения стали возникать при виде белого налета на оребрении радиатора и существенной ржавчине на тормозных дисках, которые, правда, легко объяснялись эксплуатацией или стоянкой вблизи моря. Пробег для машины такого года был возмутительно мал и совпадал с аукционным листом, ну и главное продавец бодро «подвидулся» в цене аж на тысячу зеленых. Вот на этом он меня и подловил :(. Еще были странности в перечислении опций машины: хотя по каталогу должны были быть АБС и Подушки безопасности в надписи на лобовом стекле о них скромно умалчивалось. А вот лампочки на приборной панели я внимательно не посмотрел – большая ошибка.
Потом последовали обломы: знакомый рассматривая машину заметил что на панели не загорается «2» при включении второй передачи. Ну а установщики сигнализации просто ужаснулись когда разобрали «бороду»: усилительная балка поперек салона под передней панелью была полностью бурая от ржавчины, контакты в разъёмах покрыты зеленым налетом, многие скрытые поверхности покрыты белым соляным налетом. Возвращать машину было уже поздно… (учет, страховка, смена масла и фильтров, перегон в другой город уже позади). Погоревав, принялся ездить на том, что было, бороться с глюками, которые полезли вместе с осенней непогодой и влажностью. Хронологию приводить неинтересно, но в итоге в течении примерно пяти недель были обнаружены и исправлены следующие «косяки»: лампочка «2» АКПП, лампочка давления масла, сигнал от датчика скорости на АКПП, контакт датчика нажатия педали тормоза, контакт фары дальнего света, контакт повторителя поворота, контакт подсветки кнопки аварийной сигнализации, контакт подсветки пассажирской двери, датчик закрытия пассажирской двери, контакт стеклоподъёмника задней двери, провод на управление реле бензонасоса, контакт реле управления стеклоочистителями, контакт лампы подсветки багажника, контакт блока управления климат контролем, контакты ECU. При недоступности (до сих пор) схемы электрооборудования все это было сопряжено с большими трудностями и нервотрепкой. Контакты зачищались надфилем, пропаивались контакты и кросс панели. Там где контакты отламывались, приходилось припаивать «обходы». Химически все очищалось спиртом, HiGear Break&Contact Cleaner-ом, продувалось клизмочкой и проковыривалось иголкой от шприца. Читал, что для таких целей выпускается средство Kontakt-61, но купить его не удалось. После всех мытарств машина стабилизировалась, можно сказать ожила и теперь бегает без проблем. По словам бывалого перегонщика, если топляк перезимовал в Сибири и продолжает ездить без глюков - можно считать, что неприятности позади. Из недостатков остались: неработающие подушки безопасности, АБС и автосвет, да ну и фиг с ними – копаться и восстановить наверняка можно, но мне и без них нормально.

ВЫВОДЫ КАК НЕ КУПИТЬ ТОПЛЯК
Дохлую рыбу, тину и водоросли вы обнаружите вряд ли. Наиболее заметные и недорого устраняемые следы «потопа» продавцы убирают в первую очередь. Ну а частично отделка, пластик и даже натяжители ремней могут быть от другого автомобиля.
Если от воды пострадали двигатель и КПП то вы вряд-ли это не заметите: звук, толчки и проч. – диагностика их работы не является предметом этого рассказа. А вот чаше всего проблемы у «топляков» возникают с электрикой т.к. менять проводку дорого и хлопотно, а от воды она страдает наверняка.

Если рассуждать что машину не поливали водой из шланга, а она погружалась в воду колесами вниз, то важно понять до какого уровня:

100% это можно определить по контактам в наиболее низко у пола расположенных разъемах. Для их проверки придется на стойке между дверьми отодрать обивку под которой находится натяжитель ремня безопасности, там же есть колодка с проводами к нему: на них не должно быть и намека на белый или зеленый налет! Еще очень полезно посмотреть на контакты под главной панелью разъёмов – в ногах у водителя (как правило рядом с панелью салонных предохранителей) особенное внимание контактам расположенным ниже остальных.

Гораздо проще (не требуется разрешения) засунуть голову под приборную панель, для этого придется практически улечься спиной на коврик под ногами водителя. Зато вам удастся рассмотреть педальный узел, частично жгуты проводки, привод руля и прочее. Главное – убедиться в отсутствии малейших следов коррозии, в противном случае есть повод для очень серьезных сомнений в доборкачественности авто.

Ну и конечно важно проанализировать лампочки на приборной панели: они должны загораться при диагностике, вовремя гаснуть и отображать все соответствующие режимы КПП, фар и прочего. Следует понимать, что ушлый продавец может, к примеру, индикатор неисправности АБС запаралелить с индикатором зарядки аккумулятора.

ВЫВОДЫ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОЗЯИН «ПОДЛОДКИ»
Как пишут на брошюрках с ОСАГО – «Успокойтесь!» Ведь перед вами хоть и достаточно дорогая, но все же вещь (просто груда железа). После оценки степени повреждения и доступности деталей для замены, выбирайте: или разобрать салон и заменить всю проводку на купленную с разбора (чтобы решиться на это очень полезно иметь схему проводки именно вашего автомобиля); или же вооружиться средствами для очистки контактов и педантично штырек за штырьком прочищать каждую пару, попутно приобретая навыки быстрой сборки/разборки салонных панелей. Следует помнить что часть контактов в проводке остается под напряжением всегда и чтобы не вызвать короткого замыкания при их чистке надо «скидывать» клемму аккумулятора.

Удачи! И помните: «Нет техники неподвластной человеку».
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: nDrew (217.74.173.---)
Дата:   давно

Чего-то я марку автомобиля не нашел у тебя?
Я тоже брал Висту сороковую, в моторном отсеке винтики-болтики все в налете ражавом обнаружились. Сразу в салон полезли, под панель, там все ок. Год отездил - ничего, не понимаю откуда ржавчина у меня в моторном отсеке.
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: Терминатор (Иркутск)  (---.DSI.ru)
Дата:   давно

Да...уж...

"... а что Вы хотите - HONDA грузовки не делает..."
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: Gol (---.kts.ru)
Дата:   давно

Выстраданную правду говорит чел. Хотя про год с Сибири не знаю, у меня как раз ровно через год (после зимы) глюки с электрикой начались (часть остальных непосредственно после покупки была устранена). Но вот справедливости ради надо отметить, что двигло 3S-FE и коробка были в отменном состоянии.
 
 Голосуйте чтобы это попало в FAQ!
Автор: Serg3  (81.1.212.---)
Дата:   давно

-
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: $ergei (212.23.84.---)
Дата:   давно

кто-нибудь в курсе - указывается ли в аукционном листе факт "топления" машины?
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: *Spitfire*  (---.DSI.ru)
Дата:   давно

пространственный рассказ, многие факторы присутствуют практически на всех машинах, а в рассказе ни одного конкретного факта.
У меня например драйв лампочка не горела, а через полгода включилась.
А ржавые диски они и у вас будут, если вы просто машину помоете и сразу в гараж поставите.
Да и не всякий продавец даст вам колупаться в его машине и дергать панели, если он не идиот то все доступные места будут почищены.
А вдруг вы панель сломаете, многие ведь даже не знают как их снимать.

______________________________
// LAUREL 34 - RB 25 DE \\&//PRIMERA-P11\\
GALANT E33A - 4G63, CAMRY 4S
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: Nikita (212.107.193.---)
Дата:   давно

То, что машина утонула - в аукционнике указывается на 100%.. только не все это могут разлядеть.. кому интересно - иероглиф вода сильно похож на русскую букву Ж.. =))

а до какой степени она утонула - по бампер или по крышу - это уже знает только хозяин.. )) но он не скажет))
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: mara  (212.119.50.---)
Дата:   давно

Я просматриваю довольно много аукционных листов и могу сказать, что
сообщения о том, что машина тонула довольно редки (при общей аукционной оценке 3-4,5), а вот о наличии обширной коррозии, которая является наверное первым признаком возможного подтопления, довольно часты. Вся эта информация содержится в замечания инспектора аукциона. Кстати у японцев довольно много разных слов (из нескольких иероглифов) для обозначения понятий полное затопление, подтопление и т.д. И чтобы найти среди этих рукописных иероглифов схожесть с русской буквой Ж нужно боольшое воображение.
 
 Re: Исповедь владельца «топляка»
Автор: Tiger 29A  (195.245.232.---)
Дата:   давно

Диски ржавые нужно смотреть - не просто тормозную поверхность, а каналы вентиляции диска и углы. Видно хорошо!
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 43


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024