Автор: NB (82.117.161.---)
Дата: давно
СОБСТВЕННО МОЯ ИСТОРИЯ
Автомобиль был приобретен на очень крупном авторынке, у барыги который таскал в барсетке добрый десяток ПТСов от продаваемых им машин. На первый взгляд состояние у машины было просто отменное: кузов, понятное дело полностью «облитый», но следов кузовного ремонта при скурпулезнейшем рассмотрении разглядеть не удалось, не считая ничтожной заглубленности крышки багажника в одном из углов всего на пару миллиметров. Далее заглянули в крылья, под обивку багажника, оторвали порог у водительского сидения – все ОК! Моторный отсек выглядел просто образцово- показательно: все чистенькое будто только что с завода, да и дальнейшая эксплуатация не выявила ни одной претензии к двигателю. В салоне было чисто, как в операционной и пахло новым автомобилем. Слабые сомнения стали возникать при виде белого налета на оребрении радиатора и существенной ржавчине на тормозных дисках, которые, правда, легко объяснялись эксплуатацией или стоянкой вблизи моря. Пробег для машины такого года был возмутительно мал и совпадал с аукционным листом, ну и главное продавец бодро «подвидулся» в цене аж на тысячу зеленых. Вот на этом он меня и подловил :(. Еще были странности в перечислении опций машины: хотя по каталогу должны были быть АБС и Подушки безопасности в надписи на лобовом стекле о них скромно умалчивалось. А вот лампочки на приборной панели я внимательно не посмотрел – большая ошибка.
Потом последовали обломы: знакомый рассматривая машину заметил что на панели не загорается «2» при включении второй передачи. Ну а установщики сигнализации просто ужаснулись когда разобрали «бороду»: усилительная балка поперек салона под передней панелью была полностью бурая от ржавчины, контакты в разъёмах покрыты зеленым налетом, многие скрытые поверхности покрыты белым соляным налетом. Возвращать машину было уже поздно… (учет, страховка, смена масла и фильтров, перегон в другой город уже позади). Погоревав, принялся ездить на том, что было, бороться с глюками, которые полезли вместе с осенней непогодой и влажностью. Хронологию приводить неинтересно, но в итоге в течении примерно пяти недель были обнаружены и исправлены следующие «косяки»: лампочка «2» АКПП, лампочка давления масла, сигнал от датчика скорости на АКПП, контакт датчика нажатия педали тормоза, контакт фары дальнего света, контакт повторителя поворота, контакт подсветки кнопки аварийной сигнализации, контакт подсветки пассажирской двери, датчик закрытия пассажирской двери, контакт стеклоподъёмника задней двери, провод на управление реле бензонасоса, контакт реле управления стеклоочистителями, контакт лампы подсветки багажника, контакт блока управления климат контролем, контакты ECU. При недоступности (до сих пор) схемы электрооборудования все это было сопряжено с большими трудностями и нервотрепкой. Контакты зачищались надфилем, пропаивались контакты и кросс панели. Там где контакты отламывались, приходилось припаивать «обходы». Химически все очищалось спиртом, HiGear Break&Contact Cleaner-ом, продувалось клизмочкой и проковыривалось иголкой от шприца. Читал, что для таких целей выпускается средство Kontakt-61, но купить его не удалось. После всех мытарств машина стабилизировалась, можно сказать ожила и теперь бегает без проблем. По словам бывалого перегонщика, если топляк перезимовал в Сибири и продолжает ездить без глюков - можно считать, что неприятности позади. Из недостатков остались: неработающие подушки безопасности, АБС и автосвет, да ну и фиг с ними – копаться и восстановить наверняка можно, но мне и без них нормально.
ВЫВОДЫ КАК НЕ КУПИТЬ ТОПЛЯК
Дохлую рыбу, тину и водоросли вы обнаружите вряд ли. Наиболее заметные и недорого устраняемые следы «потопа» продавцы убирают в первую очередь. Ну а частично отделка, пластик и даже натяжители ремней могут быть от другого автомобиля.
Если от воды пострадали двигатель и КПП то вы вряд-ли это не заметите: звук, толчки и проч. – диагностика их работы не является предметом этого рассказа. А вот чаше всего проблемы у «топляков» возникают с электрикой т.к. менять проводку дорого и хлопотно, а от воды она страдает наверняка.
Если рассуждать что машину не поливали водой из шланга, а она погружалась в воду колесами вниз, то важно понять до какого уровня:
100% это можно определить по контактам в наиболее низко у пола расположенных разъемах. Для их проверки придется на стойке между дверьми отодрать обивку под которой находится натяжитель ремня безопасности, там же есть колодка с проводами к нему: на них не должно быть и намека на белый или зеленый налет! Еще очень полезно посмотреть на контакты под главной панелью разъёмов – в ногах у водителя (как правило рядом с панелью салонных предохранителей) особенное внимание контактам расположенным ниже остальных.
Гораздо проще (не требуется разрешения) засунуть голову под приборную панель, для этого придется практически улечься спиной на коврик под ногами водителя. Зато вам удастся рассмотреть педальный узел, частично жгуты проводки, привод руля и прочее. Главное – убедиться в отсутствии малейших следов коррозии, в противном случае есть повод для очень серьезных сомнений в доборкачественности авто.
Ну и конечно важно проанализировать лампочки на приборной панели: они должны загораться при диагностике, вовремя гаснуть и отображать все соответствующие режимы КПП, фар и прочего. Следует понимать, что ушлый продавец может, к примеру, индикатор неисправности АБС запаралелить с индикатором зарядки аккумулятора.
ВЫВОДЫ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОЗЯИН «ПОДЛОДКИ»
Как пишут на брошюрках с ОСАГО – «Успокойтесь!» Ведь перед вами хоть и достаточно дорогая, но все же вещь (просто груда железа). После оценки степени повреждения и доступности деталей для замены, выбирайте: или разобрать салон и заменить всю проводку на купленную с разбора (чтобы решиться на это очень полезно иметь схему проводки именно вашего автомобиля); или же вооружиться средствами для очистки контактов и педантично штырек за штырьком прочищать каждую пару, попутно приобретая навыки быстрой сборки/разборки салонных панелей. Следует помнить что часть контактов в проводке остается под напряжением всегда и чтобы не вызвать короткого замыкания при их чистке надо «скидывать» клемму аккумулятора.
Удачи! И помните: «Нет техники неподвластной человеку».
| |