Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Уважаемый Glomerus!Вы,видимо,перепутали лямбда-зонд(кислородный датчик) с датчиком перегрева выхлопных газов(он вряд ли должен Вас волновать).Этот датчик стоит дальше катализатора(по науке - каталитического нейтрализатора).А лямбда-зонд как раз в катализаторе.В принципе,есть специальные добавки в топливо,для очистки этого агрегата.Как они действуют не скажу,но то что существуют - это факт.К тому же,их может быть несколько.Обычно они стоят на выпускном тракте("штанах") и на самом катализаторе.
Проверить,в каком состоянии Ваш катализатор можно двумя способами.
На холостом ходу резко нажать педаль газа.Если всё нормально (соты не спеклись и не препятствуют выходу выхлопных газов),обороты сразу,взрывообразно наберутся до красной черты.Если же они набираются нехотя и не до максимальных,значит проходимость катализатора нарушена,это сопровождается потерей мощности.
Второй способ,измерить СО.При нормально работающем двигателе и исправном катализаторе это значение будет минимальным(0.1.% ,не более).В принципе,японцы даже без катализатора,с исправным движком должны показывать не более 0.5 % CO.Удачи.
| |