Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: давно
Прошу не считать плагиатом, т.к. тема уже поднималась, здесь советы по ремонту и мысли о причинах.
Тезисы : 1)Омыватель на Эскудах ломается - болезнь.
2) Ремонтируется в течении 40 минут (на коленке), в хороших условиях можно быстрее.
Сподобился в выходные вспомнить про "умерший" пару месяцев назад омыватель фар, вещь в большинстве случаев бесполезная, но приятная для созерцания феерии брызг.
1) Ломается, выходит из строя моторчик из- за попадания в него воды (жидкости для омывателя, в дальнейшем - вода).
Причины: вода проходит через сальник вала или через уплотнения во краям крпуса, что воообщем то почти одно и то-же т.к. роль сальника и улотнительной крышки- заглушки играет одна резинка на "улитке". Протечь со временем, она просто обязана т.к. распылители на бампере снабжены клапанами, для предотвращения самопроизвольного вытекания воды из бачка омывателя и для создания при достижении нужного давления - прикольного "пшика" на фару, а-ля Керхер. Давление на открытие клапана распылителя вполне приличное, во всяком случае я сколько не пыжился, продуть его не смог, т.е. уплотнительная крышка-сальник "улитки" подвергается испытаниям на давление.
2) Ремонт: для начала нужно проверить питание на моторчик, он снизу под бачком и самый большой, фишка обычно под расширительным, который просто убирается в сторонку. Втыкаем в фишку контрольную лампочку, питание подается от релюшки импульсно 2-3 секунды, наверное что бы увлекшись не выгнать всю воду из бачка омывателя. Питание есть, идем дальше. Не буду писать про снятие моторчика это дело пяти минут и трех болтиков с тремя фишками. Единствено предварительно, для удобства нужно выгнать или вылить из бачка воду.
Моторчик состоит из двух частей; сам моторчик и "улитка" . Отгибаем три усика на корпусе и отделяем "улитку". Вал моторчика закисший, проворачиваем пасатижами и после за него же вытаскиваем ротор и щеточный узел из корпуса мотора - статора. Вид внутри может повергнуть вас в шок, что это ремонту не подлежит, мысли в сторону, начинаем вытирать и сошкрябывать ржавчину и срань. Очень аккуратно вытаскивайте ротор из щеточного узла, пружинки на щетках имеют тенденцию выпрыгивать в неизвестность (что у меня и произошло, нашел только одну и из нее подрастянув и перекусив пополам сделал две). Как ни странно под слоем всей этой срани я не обнаружил коррозии на валу, статоре и роторе, только винтики крепящие щеточный узел к крышке имели не товарный вид. Итак все очистили слегка смазали (брызнул ВД-40), вставляем ротор в щеточный узел (не самая удобная процедура) и их в статор (здесь может ждать еще одно неудобство, задняя шайбочка слетает с вала на магнит статора, пришлось немножко смазать с одной стороны герметиком и "приклеить" к ротору, дабы уменьшить прыть), подсоединяем фишку - не крутит?, не страшно еще немного мелкой кропотливой работы, снова вытаскиваем все назад. Откручиваем два винтика не товарного вида отсоединяя щеточный узел от крышки. Провода к щеткам идут следующим образом, один сразу припаян к контакту щетки, а второй через малюсенькую хрень, внутри которой оказались контакты (для чего не совсем понял, или размыкают при перегрузке, или наоборот соединяют при включении), отгибаем малюсенькие усики этой хрени и разбираем "сендвич" пластмаска, контакт, пластмастка, контакт. зачищаем контакты и без прокладки прижав с сверху одной пластмаской зажимает усики ( в нормальных условиях их лучше просто пропаять). Собираем цепь: щеточный узел прикручиваем к крышке - ротор в щеточный узел - их вместе в статор (корпус), подсоединяем фишку - все должно работать.
Теперь "улитка" , состоит из корпуса, крыльчатки и пресловутой уплотнительной крышки-сальника. Крышку-сальник наружные края промазываем герметиком, внутреннюю часть - сальник нибиваем литолом и собираем все до кучи с мотором, зажимаем усики корпуса.
Что я сделал для предотвращения последующих поломок: провернул корпус мотора на 180 градусов, относительно "улитки" , как раз попадаем в прорези под усики, так чтобы провода идущие в мотор оказались снизу (в нормальных условиях они заходят сверху, а та хрень с контактами на щеточном узле внизу, как раз в самой воде), вынул одну уплотнительную резинку на входе проводов в корпус мотора (получилось сливное отверстие в самой низшей точке).
Надеюсь моя писанина поможет решить эту мелкую проблемку.
Необходимо: желание (много), герметик (мало), литол (совсем мало).
| |